Бадалян Ирма Оганнесовна
Консультация для родителей «Познавательное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
В летний период окружающий мир достаточно разнообразен, удивителен и затрагивает внимание ребенка. Ребенок – это часть природы, он постоянно взаимодействует с окружающим миром. В сложном процессе познания окружающего мира велика роль взрослых, от родителей до педагогических работников в детском саду. Детей нужно научить «видеть» и «слышать» природу. Ребенок уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки близких людей. Уже в начале второго года жизни он «изучает» поведение мамы, бабушки, брата, сестры, отца в той или иной ситуации. Значит, и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых.
Темочки:
Если родители трепетно относятся к природе,, то и ребёнок принимает эти эмоции и чувства. Взрослый может пользоваться разнообразными методами и приемами для активизации у ребенка добрых чувств и поступков по отношению к природе: не сорвать лист с дерева, не раздавить кузнечика, не развести на поляне костер и т. д. Общаться с объектом живой природы (тактильные ощущения, визуальный контакт, оказание посильной помощи) необходимо, наделяя его человеческими качествами и «ответным чувством» к доброму поступку малыша. Основное – это дать возможность детям замечать необычное в повседневном, сопровождать чувственное познание не только словом, но и положительными эмоциями и т. д.
Советы родителям :
1. Чаще бывайте с ребенком на природе.
2. Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям. Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.
3. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.
4. Учите исправлять свои ошибки при общении с живым миром.
5. Используйте положительные примеры из жизни и литературы при воспитании ребенка.
6. Почаще организовывайте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
7. Мастерите с детьми поделки из природных материалов.
8. Поощряйте экспериментирование детей.
9. Играйте с детьми на прогулке и дома.
1. Найди по описанию
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.
Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам. Материал: карточки с изображением растений.
2. Горячо — холодно
Цель: поддержание положительного интереса к живой природе, закрепление их названия. Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж.
Условие: нельзя переворачивать карточки. Материалы: карточки с изображением растений, изображение игрового персонажа.
3. Юные художники
Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому. Игровая задача: нарисовать портрет растения.
Материал: любые изобразительные материалы.
4. Следопыты
Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, наблюдательность, учить детей делать элементарные выводы. Игровая задача: разгадать тайну природы.
Материал: для игры на участке детского сада готовится полоса почвы или песка, свободного от растительности.