юлия чувардина
Консультация для родителей «Полезные игры по дороге домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Не для кого не секрет, что ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игра. Играя, ребенок развивается как личность, познает окружающий мир, адаптируется в социуме, готовится к обучению в школе.
Сегодня существует огромное количество игр как дидактических, подвижных, настольно-печатных, компьютерных. Каждый из видов этих игр важен и полезен для ребенка.
Современные родители – люди очень занятые, привыкшие делать всё на бегу. Бывает так, что нет времени сесть и прочитать своему малышу сказку. Но мало кто задумывается, что заниматься и развивать ребёнка можно по дороге домой из детского сада, из магазина и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Полезные игры по дороге домой“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Представленные игры помогут вам развить внимание, память, расширить словарный запас ребенка.
«Ниже-выше». Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, заборы и т. д.
«Я Вижу что-то» Игра направлена на формирование мышления ребенка. Взрослый говорит, н-р, я вижу что-то зеленое, высокое, рядом стоят качели… Можно описывать что-угодно, меняясь с ребенком ролью ведущего.
«На что похожи облака?» Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.
«Бывает–не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Крокодилы умеют летать. Воробей – это не птица. Собака умеет мяукать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для дальнейшего успешного обучения.
«Посчитаем вместе» Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
«Рифма». Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост - рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.
«Что бывает?»
Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант
Или так:
Что бывает вкусное?
Что бывает красное?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Эти игры развивают не только память, внимание и мышление ребенка, но и его речь, а развитие речи одна из главных задач, которая стоит перед нами. Специалисты детских садов много времени уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи и песенки, скороговорки. У маленького ребенка идет запоминание родного языка, формирование речи. У него накапливается словарный запас, который он будет использовать в будущем. Словосочетания типа «би-би», «бай-бай» вы произносить, конечно можете, но лучше, если дополните его нужным «правильным словом». Например, показываете машину, говорите «Это машина, она едет как –Би-Би. Малыш позднее поймет связь между словом и звукосочетанием и будет называть только слово. После 3-4 лет пользоваться такими звукосочетаниями для обозначения предметов уже не стоит. Ребенок обязательно воспроизведет услышанное, пусть не сразу, но со временем все получится!
Уделите немного времени своему малышу и результат не заставит себя долго ждать!