Елена Митенькина
Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей
▼ Скачать
Консультация для родителей
(подготовительной к школе группы)
«Готовность ребенка к школе»
Вступление
Дети очень быстро растут. И вот Ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ. Он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни - учеба. Усвоение знаний становится основной целью. Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний.
Публикация «Готовность ребенка к школе, Консультация для родителей» размещена в разделах
Общее развитие:
-знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; название своего города
-знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
ориентироваться во времени (время суток, времена года, их последовательность, месяцы, дни недели)
- иметь представления о природных и погодных явлениях;
-знать основные цвета;
-ориентироваться в пространстве, на плоскости
- знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
Основы математики:
-уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; называть числа в прямом и обратном порядке до 20, соотносить цифру и число предметов; пользоваться арифметическими знаками действий
-выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать, уменьшать количество предметов «на один», «на два»; оперировать понятиями «больше – меньше - поровну»;
-знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
-уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; уметь поделить предмет на две, четыре равные части; измерять длину предметов с помощью условной меры;
-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Развитие речи и грамота:
- самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
-составлять рассказы из личного опыта, пересказывать небольшие рассказы.
-выразительно исполнять стихотворения, правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
-использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
-отгадывать загадки, понимать некоторые образные выражения.
-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
-определять количество слогов в словах, количество звуков в словах.
-определять место заданного звука в слове, анализировать звуковой состав слова.
-различать гласные и согласные звуки и буквы, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
-составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
- чтение должно быть слитным или по слогам.
Иметь определённые навыки письма: правильно держать ручку и карандаш в руке,
-проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
-копировать с образца геометрические фигуры;
-уметь продолжить штриховку рисунка;
-уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
-Развивайте у ребенка настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца.
-Формируйте у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего.
Прежде всего, важна психологическая готовность к школе.
Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику: желание учиться, выполнять серьезную деятельность, учиться. Ребенок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело.
Родители для ребенка должны быть другом. Прислушивайтесь к ребенку, помогайте ему когда он преодалевает трудности и радуйтесь вместе с ним его первым успехам.