еЛЕНА лУНИНА
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готовим будущего первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей в подготовительной к школе группе.
«Готовим будущего первоклассника»
Подготовила воспитатель : Лунина Елена Сергеевна
Поступление детей в школу - переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками.
Основные показатели психологической готовности :
Публикация «Консультация для родителей подготовительной к школе группы „Готовим будущего первоклассника“» размещена в разделах
интеллектуальная готовность ребёнка к школе;
личностная готовность ребёнка к школе;
социально-психологическая (коммуникативная) готовность ребёнка к школе.
Суть психологической готовности ребёнка к школе состоит в определённой системе требований, которые будут предъявлены ребёнку во время учёбы. Очень важно, чтобы малыш был способен справиться с ними, поэтому нельзя забывать о физиологической готовности детей к школе. Обучение в школе требует от малыша напряжения всех физических сил. Если у ребёнка первая группа здоровья, ему показаны нагрузки гимнастических классов с их максимально насыщенным учебным планом. Если у него вторая группа здоровья, необходимо задуматься, отдавать ли ребёнка в класс углублённым изучением отдельных предметов, кроме того, необходимо очень внимательно отнестись к выбору дополнительных кружков. Третья и четвёртые группы здоровья требуют тщательно продуманного выбора нагрузок для ребёнка.
Личностная готовность ребёнка к школе.
Личностная готовность ребёнка к школе состоит в умении и способности контактировать с одноклассниками и учителями.
Умение ребёнка общаться с ровесниками, действовать вместе с другими, уступать, подчиняться при необходимости, избегать конфликта – качества, которые обеспечивают ему болезненную адаптацию к новому социальному окружению. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе. Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, психолог Д. Эльконин и его сотрудники выделили такие параметры:
умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, которые обобщенно определяет способ действия;
умение ориентироваться в заданной системе требований;
умение внимательно слушать и точно выполнять задачу, поставленную в устной форме;
умение самостоятельно выполнять необходимую задачу по образцу, который воспринимается зрительно.
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе.
Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предусматривает :
Дифференцированное восприятие;
Аналитическое мышление (способность осознать основные признаки и связи между явлениями, воссоздать образец);
рациональный подход к действительности (уменьшение роли фантазии);
логическое запоминание;
интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и употреблению символов;
развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации.
Для малыша очень важна эмоциональная зрелость, которая предусматривает самоконтроль и умение сосредоточиться на кропотливой работе, которая, в свою очередь, способствует развитию учебной деятельности.
Волевая готовность ребёнка к школе.
В школе ребёнка ждут не только друзья, игры и Развлечения. Некоторые родители, стремясь «подготовить» Малыша встреча со школы, забывают рассказать ему, что учёба – это ещё и напряженная работа. И ребёнок должен делать не только то, что ему хочется, но и то, что требуют учитель, школьный режим, программа.
До шести лет происходит оформление основных структура Гуль Вова действия. Ребёнок уже способен поставить цель, составить план, оценить результат своего действия. Конечно, все это происходит не совсем осознанно и определяется продолжительностью процесса действия. Но укрепить волевое знание о себе поможет игра. Родители, которые это понимают, способны в период домашней работы превратить квартиру в палубу корабля, космодром, больницу, где определённые задачи выполняются с удовольствием, без угроз и насилия. В возрасте шести лет ребёнок способен уже анализировать собственные движения и действия, поэтому он может целенаправленно выучить стих, отказаться от игры ради выполнения какой-либо «взрослой» задачи, способен побороть страх перед тёмной комнатой, не заплакать от ушиба. Это важно для развития гармонической личности.
Режим будущего школьника.
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется личность ребёнка и закладываются основы детского здоровья. Предпосылкой нормального роста и развития ребёнка является рациональный режим дня, питание, оптимальные условия окружающей среды, физическое воспитание.
Соблюдение правильного режима способствует уравновешенному состоянию ребёнка, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
Сон ребёнка должен быть полноценным, что, в свою очередь, способствует восстановлению сил, обеспечивает активную бодрость.
Прогулка является надёжным способом укрепления здоровья и профилактики переутомления. Пребывание на свежем воздухе хорошо влияет на обмен веществ, повышает аппетит, создает закаливающие эффект.
Систематические занятия физкультурой положительно влияют на процессы роста и развития детского организма, увеличивает биологический резерв организма ребёнка.
Советы родителям.
Любите ребёнка. Не забывайте о телесным контакте с ним. Находить радость в общении с детьми. Давайте ребёнку место в семье.
Пусть не будет ни одного дня без прочитанной книжки.
Разговаривайте с ребёнком, развивать его речь. Интересуйтесь делами и проблемами ребёнка.
Разрешить ребёнку рисовать, раскрашивать, вырезать, наклеивать, лепить.
Посещаете театры, организовывайте семейные экскурсии по городу.
Отдавайте предпочтение полноценному питанию ребёнка, они роскошной одежды.
Ограничьте просмотр телепередач до 30 минут. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
Не ограничивать ребёнка в общении с ровесниками.
Не ограждать ребёнка от обязанностей и проблем. Делайте все дела вместе с ним.
Следите за своей внешностью. Ребёнок должен гордиться вами.
Поверьте в неповторимость своего ребёнка, в то, что он единственный, уникальный, не похож ни на кого и не является вашей точной копии. Поэтому не следует требовать от него реализации заданный вами жизненной программы достижения поставленные вами цели. Дайте ему право прожить собственную жизнь.
Разрешить ребёнку быть собой, со своими недостатками, уязвимыми местами добродетелями, воспринимайте его таким, какой он есть. Подчёркивать его сильные стороны.
Не забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры вы сможете передать необходимые привычки, знания, понятия жизненных правилах о ценностях; сможете лучше понять друг друга.