Оля Елизарова
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей по теме :
«Как приучить ребенка к самостоятельности».
Советы, которые помогут воспитанию самостоятельности.
1. Не пресекайте попытки малыша сделать что-то самостоятельно. Обязательно поощряйте его.
2. Если малыш плохо справляется с чем-то, не рвитесь это делать за него. Вместе с ним отточите навыки.
3. Осваивайте новые навыки в игровой форме.
Публикация «Консультация для родителей „Как приучить ребенка к самостоятельности“» размещена в разделах
4. Определите обязанности ребенка. Обязательно следите за тем, как ребенок выполняет свои обязанности. Не поддавайтесь на капризы. Объем и содержание обязанностей должны быть сформулированы максимально конкретно
5. Объясните ребенку об ответственности при выполнении своих обязанностей.
6. Давайте ребенку возможность выбора и принятия самостоятельных решений.
7. У ребенка должен быть режим дня
8. Просите ребенка о помощи. Поощряйте его.
9. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок обнаружил досадные последствия того, что он однажды поленился сделать.
10. Требуя от ребенка самостоятельности, руководствуйтесь принципом целесообразности.
11. Объясняйте малышу смысл и конечную цель выполняемых им действий.
12. Самообслуживание : одевание, раздевание, уборка постели, игрушек, уход за своей одеждой и обувью
13. Хозяйственно-бытовой труд: помощь взрослым в уборке квартиры, наведение порядка в ящике шкафа или стола, вытирание пыли, уборка комнаты с помощью пылесоса, мытьё чайной посуды, сервировка стола; участие в приготовлении еды- мытьё овощей и фруктов, перебирание ягод, приготовление салата, лепка пирожков, пельменей из готового теста; стирка и глажение мелких вещей; осуществление мелких покупок в магазине.
14. Ручной труд: поделка игрушек из бумаги, дерева, природного и другого материала (спичечных коробков, проволоки, ниток) ; ремонт игрушек, книг (с помощью взрослых) ; шитьё одежды для кукол, вышивание, вязание крючком и на спицах.
15. Труд в природе: уход за комнатными растениями: полив, рыхление, вытирание пыли и опрыскивание листьев; уход за комнатными животными: приготовление пищи и кормление (с помощью взрослых, прогулка; посев овса (для попугая, черепахи, канарейки) ; выращивание рассады для высадки на огороде, в цветнике; подготовка грядок к посадке, высадка рассады, заготовка семян.
16. Приёмы руководства трудом детей.
17. Как руководить трудовой деятельностью ребёнка.
18. Взрослый:
19. 1. Определяет для ребёнка цель труда и мотивирует её.
20. 2. Показывает и объясняет приёмы трудовой деятельности, даёт советы, выдвигает требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.
21. 3. Подключает ребёнка к своему труду, подаёт пример добросовестного отношения к делу, помогает советом, вопросом, оказывает практическую помощь в случае затруднения.
22. 4. Оценивает поведение ребёнка, его трудовые умения, усилия с точки зрения качества выполнения работы, напоминанием о цели, направленности труда.
23. 5. Читайте ребёнку художественные произведения о труде взрослых, организуйте наблюдение за трудовой деятельностью в ближайшем окружении, рассмотрите картины, отражающие труд людей, беседуйте с сыном или дочерью.
Уже в полтора года малыш способен принести себе чашку, отнести в мойку за собой посуду, аккуратно поставить свою обувь и делать массу других несложных поручений. В четыре-пять дети в садиках, организованных по системе Монтессори, моют сами посуду (не кастрюли, конечно, но чашку за собой сполоснуть вполне могут, успешно подметают пол и, главное, они однозначно понимают, чтобы начать какую-либо деятельность надо сначала к ней подготовиться: взять необходимый инструмент, сесть и т. д. А после – обязательно убрать все за собой. Уверена, что ваш ребенок тоже это все может. Если вы ему позволите, конечно