Екатерина Никишева
Отчет о месячнике ГО в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми нашего детского сада, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
Публикация «Отчет о месячнике ГО в детском саду» размещена в разделах
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В наш детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
В соответствии с планом мероприятий по проведению Месячника безопасности в образовательных учреждениях г. Асбеста, в целях повышения безопасности детей в начале учебного года, а т. ж. адекватных действий при угрозе возникновения опасных и ЧС в МБДОУ «Детский сад № 53 с 4 сентября по 4 октября 2017г. проведен месячник безопасности детей. Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 1.5 до 7 лет.
В соответствии с разработанным в МБДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
– по направлению пожарной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
– по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
Со средней группы воспитатели учат детей называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой пытается дотронуться или увести с собой – кричать, как можно громче: «Я его не знаю!». Если ребенок остался дома один, учим его совместно с родителями строго-настрого никому не открывать, даже если он знаком с тем, кто звонит. Все друзья, знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома. Также проводили с родителями беседы о том, что если ваш ребенок играет на улице, то надо договориться с малышом, чтобы его игры проходили на глазах родителей или родственников, а если он хочет уйти в соседний двор, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется. Или, если ребенок с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места.
Также проводились беседы с детьми о том, что надо быть осторожными у воды, что нельзя ходить одним, без взрослого на речку, каналы, пруды, пляжи, нельзя играть возле котлованов и рвов с водой.
Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т. к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать.
Воспитатели каждой возрастной группы творчески подошли к такой важной и нужной теме, как ОБЖ. Учли возможности и знания наших воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, правила ОБЖ.
Разработаны:
Памятки для родителей
1. «Опасные конфетки».
2. «Опасные соседи – ядовитые растения».
3. «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами».
4. «Пожарная безопасность».
5. «Воспитываем грамотного пешехода».
Консультации для родителей
1. «Правила пожарной безопасности»
2. «Основные опасности»
3. «Обучение ребенка правилам безопасного поведения»
4. «Правила безопасности в доме»
Памятки для детей
1. «Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так…»
2. «Основы безопасности».
В работе с детьми воспитателями были использованы разнообразные формы:
– Дидактические игры «Как избежать неприятностей»
– Занятия-беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения» и т. д.
– Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику и ОБЖ.
– Ознакомление с художественной литературой
– Подвижные игры «Пожарные на учении», «Костёр», «Спички в коробке» и др.
– Рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике и ОБЖ.
Большое значение для формирования навыков безопасности имеет правильное отношение взрослых к проблеме безопасности и их личный пример. Поэтому работа с семьей по формованию у детей представлений о предупреждению опасных ситуаций остается одной из основных задач дошкольного учреждения.
Анализируя работу по проведению месячника ГО, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности и ОБЖ. У сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности и ОБЖ у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и ОБЖ, умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.