Наталья Кожевникова
Консультация для родителей «Организация свободного времени детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Кожевникова Наталья Петровна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Дельфиненок»
Г. Минеральные Воды
Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека.
В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, зависит от отношений в семье между её членами. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.
Публикация «Консультация для родителей „Организация свободного времени детей в семье“» размещена в разделах
Досуг охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и т. д., общественную активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых. Ведь свободное время необходимо каждому человеку.
Что же делать родителям, чтобы увлечь ребенка на некоторое время?
Для развития вашего малыша нужно:
В течение дня читать книги. Даже если почитали всего 5-10 минут — это уже много. Главное, чтобы после минут, проведенных с книгой, у малыша остались приятные воспоминания. Сочиняйте новые истории, говорите от имени животных или других персонажей. Фантазируйте!
Развивающая игра. Это игра, в которой ребенку нужно подумать. В нее можно играть в любом месте, в любое время. Просто играйте, не надо усаживать ребенка. Ребенок всему учится у взрослых. И то, как он играет — результат вашей работы.
Подвижная игра. Подвижные игры очень важны для физического развития малыша. В играх со спортивными игрушками движения малышей приобретают точность, ловкость, силу, легкость, грацию, изящество. Удачным местом для подвижных игр является прогулка.
Сюжетная игра. На сюжетных играх малыш учится себя вести, учится быть успешным в жизни. Такая игра учит придумывать сюжет, соединять детали, предметы, игрушки по смыслу, перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку».Ребенок играет сам, но взрослый — восхищающийся, радоваться или печалиться. Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра — залог прекрасного настроения, крепкого здоровья.
Чтение литературы
несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом,
будит фантазию,развивает воображение.
Совместные игры
-Для формирования эмоционального мира детей (да и самих взрослых) надо развивать и совершенствовать такую семейную традицию, как (имеются в виду интеллектуального характера, которые обогащают духовный мир человека). Возьмите, например,
домашние географические путешествия,
исторические викторины,
различные лингвистические состязания.
Коллективные семейные прогулки.
Развивать любительские занятия:
коллекционирование,
техническое конструирование,
вязание,
фотография,
сбор грибов,
выращивание цветов,
разведение кроликов,
рыбалка,
туризм,
проведение интеллектуально насыщенных вечеринок.
Музыка, искусство, театр
Научите детей :
слушать музыку,
понимать её,
создайте атмосферу уважения к любой музыке: инструментальной, классической, симфонической, и любой другой
Рисование
Пользуйтесь несколькими важными принципами, которые я вам подскажу:
к рисунку ребёнка относитесь с уважением;
насмешки над рисунком ребёнка недопустимы;
научите ребёнка уважать свой рисунок, беречь его.
Будьте терпеливы к выполнению творческих работ ребёнка, не ругайте его в случае ошибок, проявления неаккуратности.
научите ребёнка всему этому.