Коростелева Татьяна
Консультация для родителей «Обучение детей приему повторения»
▼ Скачать + Заказать документы
Как нужно повторять?
• В первую очередь детей важно обучить называнию вслух предметов, которые необходимо запомнить. Но, кроме проговаривания названия предме-та, предложите ребенку взять его в руки, потрогать, изучить его форму. Объясните, что лучше запоминается то, что удается не только увидеть и услышать, но и пощупать.
• Обучение простому повторению. Поощряйте ребенка называть все предметы в той же последовательности по несколько раз, как бы по кругу (например, первое повторение : санки-вилка-ёлка и т. д. ; второе повторение : санки-вилка-ёлка и т. д.). Такое повторение и улучшает запоминание, и являет-ся подготовкой к следующему этапу.
Публикация «Консультация для родителей „Обучение детей приему повторения“» размещена в разделах
• Обучение повторению с выделением различных особенностей запомина-емого предмета. Чтобы сделать повторение более разнообразным, попросите ребенка каждый раз, когда называется предмет, направлять внимание на ка-кую-нибудь его характеристику (например, при первом повторении – поми-дор красный, при втором – помидор сочный).
• Самый сложный для ребенка этап – обучение самопроверке того, что удалось запомнить. После завершения выполнения упражнения предложите ребенку проверить себя насколько хорошо он запомнил предметы. Пусть за-кроет глаза и попробует назвать их. Если всё будет воспроизведено без оши-бок, значит, запомнил хорошо (с целью закрепления такое воспроизведение с закрытыми глазами можно ещё раз повторить). Если же были допущены ка-кие-то ошибки или что-то не было воспроизведено, предложите ребенку еще раз посмотреть на предметы, самостоятельно определить, какие из них были забыты, и назвать их. Как только забытое будет восстановлено, самопроверку следует провести еще раз.
По мере овладения приемом «самопроверки» можно стремиться к сокра-щению количества повторений. Например, сразу после первого повторения проводить самопроверку и, в зависимости от её результатов, осуществлять следующее повторение.
Обращаем ваше внимание также на то, что приём называния вслух предмета следует постепенно перевести из внешней громкой речи во внутреннюю («называть про себя»).
Не стремитесь, однако, к тому, чтобы ребёнок быстро проскочил этот этап «громкой речи» и перешел к действию в уме.