Куликова Анна
Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
▼ Скачать +Заказ
У детей интересы к различным видам деятельности проявляются очень рано. Начиная уже со средней группы очень много появляются любители поиграть со строительным материалом или же рисованием. К сожалению в детском саду очень редко дети в свободное время от занятий лепят или занимаются аппликацией.
Если ребенок склонен к этому виду деятельности то он сможет удовлетворить свой интерес, дать выход своей фантазии. Во время занятий подобного характера воспитатель меньше вмешивается в процесс работы, ребенку предоставляется возможность самостоятельно решить многие вопросы: в отношении выбора темы, техники изображения, а также отбора выразительных средств лепки. Самостоятельная деятельность делает детей более уверенными в использовании способов изображения. Кроме того, ребята привыкают пользоваться материалами для лепки так же свободно, как и материалами для рисования.
Публикация «Консультация для родителей „Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Предлагать детям лепку в свободное от занятий время лучше в средней группе, когда у ребят уже имеются элементарные умения пользоваться пластилином и появляется заинтересованность этой деятельностью.
Работая с пластилином, дети самостоятельно решают не только задачи по созданию объема, но и задачи, связанные с выбором цвета.
Совершенно разный характер носит лепка вне занятий. Это может быть изображение одного предмета, посуды, бус. Дети могут лепить индивидуально или же могут объединиться в группу - все зависит от их желания и общего руководства воспитателя.
Лепка по представлению детей всегда строится на основе знаний о предмете, его форме, пропорциях. Ребята, которые привыкли часто лепить, быстро придумывают тему - иногда замысел у них рождается раньше. чем они приступят к работе (например на прогулке под влиянием увиденного). Иногда ребенок тут же рассказывает об этом воспитателю, и дело взрослых - внимательно отнестись в возникшему желанию ребенка, может быть, вечером напомнить ему об этом. Поддерживая таким образом интерес к лепке, воспитатели постепенно развивают в детях желание заниматься данным видом деятельности.