Алена Колпашникова
Консультация для родителей «Когда ребёнок почемучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему так много «почему»? Если раньше малыш познавал мир, ощупывая и облизывая предметы, то в возрасте 3—5 лет наступает новый этап. Речевая активность ребенка растет, он знает уже много слов и начинает догадываться, что вещи, окружающие его, устроены не так просто, как кажется. Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Они выражают свои мысли не только простыми, но и сложными предложениями.
Публикация «Консультация для родителей „Когда ребёнок почемучка“» размещена в разделах
Для обогащения, уточнения и расширения словаря детей используйте самое ближайшее окружение ребенка: то, с чем он сталкивается дома, в детском саду, на улице. Вводите в словарь детей не только названия цветов (красный, синий и т. д., но и их оттенков. Не только названия формы, величины предметов, но и материала, из которого сделаны эти предметы.
Как правильно себя вести с "почемучкой" :
1. Важно, не просто знакомить ребенка с окружающим. Вы должны иметь в виду и речевые задачи. Рассмотрели предметы, назвали их — закрепите слова в различных словесных играх. Например: «Для чего нужно дерево?» - этот вопрос вызывает распространенный ответ: иногда при ответе ребенок строит даже сложное предложение.
2. Проявите уважение и искреннюю заинтересованность. От того, как отреагируют родители на интерес малыша, будет зависеть формирование его личности.
3. Помните: он должен получить ответ независимо от того, сколько раз уже задавал этот вопрос. Ребенок скорее всего, проверяет сам себя: правильно ли он вас понял, не упустил ли чего-то важного?
4. Кроме того, потребность в познании мира у детей связана с потребностью в уважении со стороны взрослых. Когда вы внимательно относитесь к вопросам почемучки, ребенок чувствует, что вы проявляете уважение к его личности.
5. Отложите фоновые дела. Ребенок может быть недоволен тем, что вы отвечаете ему, продолжая заниматься повседневными делами. В таком случае он начнет требовать, чтобы вы безраздельно посвятили ему свое внимание.
6. Предложите ребенку выдвинуть свою версию. Пусть он пофантазирует или проведет исследование, поэкспериментирует. Почему травазелёная? Почему собаки гавкают? И т. д.
Если ребенок не сможет ответить, просто расскажите ему, как в действительности обстоит дело. Хвалите его за свои идеи. От раза к разу уверенность ребенка окрепнет, и от «почему?» вы перейдете к «а я знаю!».