Алина Горбунова
Консультация для родителей «Как выбрать школу для ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш старший тоже идет в первый класс! В нашем микрорайоне школ много (есть даже школа во дворе, в которую пойдут дети из нашего сада, но я наоборот нехочу толпы и продолжение детсадовской развлекухи в классе Поэтому мы выбрали школу за 15 минут ходьбы от дома. Она победила в нац. проекте "Образование"- получила 1000000 р. У нее физ. -мат. направление. Ну и конечно же набирала 1 класс, понравившаяся мне учительница.»
Публикация «Консультация для родителей „Как выбрать школу для ребенка?“» размещена в разделах
«Мой сын был первокласником в прошлом году. М ыизначально решили что идем только в частную школу. Впринципе довольны. оплата,конечно высокая,но это соответствует тому что получаем. И проблем с подачей документов не было. много интересных предметов направленных на развитие личности (фигурное катание,народные инструменты,и. т. д.)»
«А чем хороша система Занкова? я отдаю свою как раз на неё. но можно и на традиционную, вот голову и ломаю сижу, что лучше то.»
С этими вопросами друг к другу за советом обратились мамы на форуме. На самом деле в период 5-7 лет одним из самых важных вопросов у родителей является вопрос выбора места будущей учебы ребенка. Как выбрать школу? Какая из нескольких школ окажется лучшей для ребенка? Этот вопрос не имеет одного единого ответа КАК все это должно быть, поскольку каждая ситуация индивидуальна, но возможно вывести некоторые критерии, по которым родители могут определить, подходит ли школа для их ребенка. Давайте разбираться.
Выбор школы — вопрос комплексный и включает в себя множество подвопросов. Первый из них — школа по месту жительства или другая? Ситуации у всех свои. Здесь следует смотреть на то, что важнее для вас: шаговая доступность заведения или иной критерий? Необходимо понимать, что рано или поздно ребенку придется самостоятельно добираться до школы и обратно. В связи с этим нужно учитывать удобство маршрута и для ребенка. Согласитесь, не все время у родителей есть возможность постоянно сопровождать ребенка в школу и из школы. Да и ребенку в одиночку ехать из одного района в другой ради уроков тоже сомнительное удовольствие. Исходя из этого, совет 1: очертите круг школ в ближайшей доступности. Даже если школа по месту жительства не устраивает, у ребенка будет возможность посещать другую достаточно недалеко от дома.
Второй подвопрос — в школу с друзьями детского сада? Некоторых родителей беспокоит то, что из садика в школу группа уходит почти в полном составе, и как-то не очень хотят, чтобы их дети продолжали учебу с теми же детьми: «Мы записали ребенка в другую школу. А то как-то не хочется, чтобы шалости продолжались еще и в школе!» Здесь стоит обратить внимание вот на что. Ребенок при переходе в школу по щелчку не станет идеальным учеником. Нет у детей такого «выключателя шалостей»! Это дети, некоторым необходимо еще немного доиграть. Ничего плохого в небольших играх у детей в школе нет. Второй момент, также достаточно важный, это то, что при переходе в школу, в новую систему отношений, ребенок испытывает некоторый стресс. И он увеличивается, если рядом нет хотя одного знакомого лица. Судите сами: ребенок приходит в школу, где у него есть обязанности, он должен соответствовать требованиям, следовать правилам. Но самое страшное для него в этой ситуации может быть то, что нет в первое время той ниточки, того спасительного круга, как друга из садика. Когда ребенок имеет возможность поделиться с тем, кого он знает, легче переживает эту стрессовую ситуацию. Поэтому совет 2: по возможности, лучше выбрать школу, где у ребенка будет рядом кто-то из его группы. Это облегчит адаптацию.
Третий подвопрос, который мучит родителей : какая образовательная программа будет полезнее ребенку? На данный момент особых проблем с этим нет, все образовательные программы в свободном доступе. Их достаточное количество, к тому же сами учреждения в праве по запросу родителей добавлять некоторые факультативы для детей, согласно разработанной программе самой школы. Стоит оговориться, что в любой программе начального образования в любом случае будет соблюден весь необходимый минимум знаний, которые должен получить ребенок. Варьируется только направленность той или иной программы, на какие-то отдельные аспекты или области. Здесь все упирается в то, что нужно самому ребенку. Да, это конечно хорошо, когда программа чуть повышенной сложности или когда в ней много предметов, направленных на эстетическое развитие личности. Но все же не каждому ребенку под силу освоить программу с каким-либо уклоном. Если вы знаете, что у вашего ребенка проблемы в какой-то сфере, то лучше не отдавайте его в школу с усложненной программой, не ставьте его в ситуацию неуспеха! На фоне стресса в связи с новой позицией школьника, это может спровоцировать у ребенка многие проблемы. Соответственно совет 3: соберите информацию о программе, по которой обучают детей, прежде чем записать ребенка в школу.
Еще один довольно частый подвопрос, задаваемый рядом с предыдущим – традиционная система обучения или иная? Это, строго говоря, на выбор родителей. Плюс нетрадиционных систем в том, что материал преподносится нетривиально и хорошо запоминается, активизируются еще функции и т. д. НО. Минус таких систем в том, что при переходе в среднее звено у детей может возникнуть проблема с адаптацией к принятой там традиционной системе. Так что… Если вы уверены, что нетрадиционная система подходит больше – пожалуйста, можно отдать ребенка учиться по этой системе.
У некоторых родителей возникает проблема : частная школа или общеобразовательная? На этом этапе мы возвращаемся к тому, что есть необходимость сначала узнать о системе обучения, образовательных программах, оценить достоинства и недостатки частной школы и общеобразовательной. И на основе этого анализа уже выбирать.
Итак, что же у нас в итоге? Вопросов связанных с выбором школы очень много. Мы рассмотрели здесь самые распространенные и частые. Исходя из них, мы сделали следующие выводы:
-При выборе школы нужно рассматривать несколько вариантов.
-Расстояние имеет значение: лучше искать школу где-то неподалеку, ради удобства не только вашего, но и вашего ребенка.
-Будет неплохо, если с ребенком в классе окажется кто-то знакомый из садика. Это поможет ребенку легче перенести адаптацию.
-Собирайте информацию о школе. Чем шире источники и чем их больше, тем лучше. Это поможет составить более подробную картину школы.
-При выборе школы, держите в голове особенности ребенка! Чтобы не навредить чаду, помните о нем, что в его развитии есть специфического. Это касается, кстати, не только выбора школы, но и подготовки ребенка к ней.
Школа не должна стать для ребенка с самого старта каторгой и пыткой, мукой на ближайшие 11 лет. Для этого придется очень много собрать информации, очень много ее проанализировать, взвесить «за» и «против». Выбор школы для ребенка – это труд. И ради блага ребенка в его будущей учебной деятельности стоит потрудиться.