тамара полищук
Консультация для родителей «Как найти время для игр с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Как найти время для игр с ребёнком
В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… для него игра – это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Публикация «Консультация для родителей „Как найти время для игр с ребёнком“» размещена в разделах
Но, к сожалению, у современного родителя катастрофически не хватает времени на общение с ребенком, не говоря уже об играх с ним. Каждому из нас не раз случалось на просьбу ребенка: «Давай поиграем!» - отвечать: «Подожди, не сейчас, закончу свои дела, тогда поиграем». Если не уделять ребёнку должного внимания и общаться с ним только тогда, когда остается время, то ребёнок может решить, что все на свете гораздо важнее его самого. Поэтому нужно показывать своему малышу, как много он для вас значит, как вы его любите и с удовольствием будете играть с ним. Часто родители считают, что для игры с детьми обязательно нужно специальное оборудование и подготовка; дорогие, яркие игрушки и т. д. На самом деле, существует немало игр, не требующих от вас специальных временных и денежных затрат (вы можете играть, даже готовя ужин).
Вот и рассмотрим такие игры.
ИГРЫ НА КУХНЕ.
1. «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЁТ СЛОВ?» - устройте с ребенком своеобразное соревнование: кто больше назовет слов, вынутых, например, из борща (свёкла, морковь, картофель, лук, из кухонного шкафа (кастрюля, дуршлаг, сковорода). Придумайте приз, заслужить который ваш малыш точно захочет. Но не перестарайтесь! Помните, что ваша цель в игре – не победить, а обучить.
2. Попросите ребёнка помочь вам пересыпать ложкой аккуратно крупу из одной банки в другую емкость и посчитать, сколько было полных ложек.
3. «ОДИН - МНОГО» - взрослый называет один предмет – а ребенок много. Например: чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол — столы; стул – стулья.
4. Попросите малыша посчитать нужное количество ягод для компота или картофелин для супа или сколько чашек воды мы налили для варки супа.
5. «УГОЩЕНИЕ» - поговорите о любимых сладких лакомствах и угостите друг друга - ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему (конфета, мороженое, пирожное). Можно поиграть в кислые, соленые, горькие слова.
6. «Соковыжималка» - приготовьте из яблок сок, подумайте как он будет называться? (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: лимонный сок из чего?
ИГРЫ В ВАННОЙ.
1. «ЛОВИМ БУКВЫ» - участники по очереди вылавливают магнитную букву из воды, называют звук, который она обозначает, если звук оказался гласным – пропевают его: О-О-О, придумывают слово, которое начинается на этот звук. Если звук согласный – произносят чистоговорку с ним. Например, ла-ла-ла – колокола, или посложнее ла-ла-ла – острая игла, или ла-ла-ла – Маша воду разлила.
2. Проводите и такие игры в ванной комнате во время купания ребенка - пускайте мыльные пузыри; черпайте воду ситом; устраивайте «бурное море» и др.
ИГРЫ ПО ДОРОГЕ из детского сада (в детский сад).
1. «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» можно с ребенком называть предметы, мимо которых вы проходите; а еще обязательно указывать – какие они. Например - вот почтовый ящик – он синий, а вот кошка – она пушистая», можно называть слова по очереди.
2. «ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, ГОЛУБОЙ» - попросите ребенка называть предметы определенного цвета. Например, только красные предметы, которые вас окружают. Когда ребенок будет называть и показывать вам их, переходите к изучению других цветов. Так же можно отработать восприятие размера.
3. «ПЕРЕПУТАНИЦА» - нужно помочь словам вернуть свой прежний вид, а то они веселились, танцевали, играли и не заметили, что перепутались. Например: кашок (кошка, даво (вода, ватра (трава).
Можно и нужно играть с ребёнком в свободную минутку, в дороге, например в такие игры «Скажи наоборот», «Скажи по – другому», «Поиграем в слова», «Из чего сделан этот предмет?», «Носорог» и другие.
Не жалейте времени на игру с ребенком, придумывайте сюжет, роли, подыгрывайте малышу, будите его воображение, развивайте личность дошкольника, расширяйте сферу его интересов.
Не отвлекаясь от собственных домашних дел, вы можете уделить внимание своему ребенку и поиграть с ним. При этом у малыша формируются соответствующие умения и навыки, и заодно он получает удовольствие и положительные эмоции от общения с родителями.