Юлия Алейникова
Консультация для родителей «Как можно восстановить зрение у детей при помощи упражнений» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Взгляд вдаль.
Дайте возможность ребенку подойти к окну и посмотреть на улицу, позволив глазам видеть яркий естественный свет. Глаза сразу расслабляются. Медленно переведите взгляд по краю нечетко видимого предмета, обследуя его контуры. Не надо всматриваться, просто переместите взгляд в течение нескольких секунд.
Проделывая это упражнение, следует внимательно всмотреться в самую мелкую деталь, какую удастся рассмотреть, и попытаться разглядеть еще более мелкие детали, по убывающей, вплоть до невидимых. Не нужно напрягать зрение. Объекты рассматриваются спокойно, расслабленно, пассивно наблюдая и постепенно переводя взгляд на все более мелкие детали.
Публикация «Консультация для родителей „Как можно восстановить зрение у детей при помощи упражнений“ (продолжение)» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Зрение, глаза. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Световые лампы.
Поставьте настольную лампу с силой в 100 Ватт перед ребенком на расстоянии 20 см, усадите его с закрытыми и расслабленными глазами. Свет лампы должен приятно согревать его глаза. Поворачивать голову из стороны в сторону, чтобы каждый глаз получил равномерное количество света.
Повороты.
Это упражнение снижает болезненные ощущения, чувство дискомфорта и утомление. Ребенок должен встать, расставив ступни ног на ширину плеч и обратиться лицом к одной из стен комнаты, можно напротив окна. Отрывая немного левую ногу от пола, повернуть одновременно плечи, голову и глаза вправо до тех пор, пока линия плеч не станет перпендикулярной стене, к которой ребенок был обращен лицом. Теперь опуская левую ногу на пол и отрывая правую от пола, повернуть тело влево. Чередуются попеременные взгляды то на правую, то на левую стены. Обращайте внимание на то, чтобы голова и глаза ребенка двигались вместе с плечами. Когда повороты делаются легко, непрерывно, без усилий и без обращения какого-либо внимания на движущиеся объекты, напряжение мышц и нервов снижается. Обратите внимание, что когда ребенок поворачивается к правой стене, окна проходят мимо него влево, а когда он поворачивается к левой стене, то окна уходят вправо. Не нужно (прилипать) глазами к окнам, иначе голова начнет кружиться. Следите за тем, чтобы у него не закрывались глаза в момент прохождения мимо окон. Чтобы достичь нужной степени расслабления, надо делать до 60 поворотов.
Это упражнение следует выполнять каждое утро и еще столько же раз перед сном. Продолжительность 2-3 минуты. Это упражнение расслабляет глаза, ликвидирует привычку смотреть пристально.
Контрастные ванны для глаз.
Два раза в день, утром и вечером, промывайте глаза по 20 раз. При этом глаза должны быть закрыты. После утреннего подъема рекомендуется промывать глаза сначала ощутимо горячей водой, а вслед за ним холодной. Второй раз, перед сном, процедура выполняется в обратном порядке.
Вращение глазами.
1) На расстоянии 50 см на уровне глаз ребенка держат игрушку, дают возможность ее рассмотреть, а затем передвигать как можно дальше в направлении имеющегося ограничения движений при неподвижной голове. Сначала следить за предметом тем глазом, который лучше видит, а затем более слабым глазом. Перемещение игрушки по горизонтали, вертикали.
2) Усадите ребенка в удобном низком кресле и попросите проделать следующие движения глазами соответственно по часовой стрелки и против нее. Все упражнения повторять по 5 раз и после каждого - несколько раз поморгать.
- движения глаз вправо, взгляд прямо, затем влево;
-движение глаз по двум косым направлениям – справа сверху, затем влево вниз, и наоборот;
-движение глаз по часовой стреле в форме прямоугольника;
-движение глаз по дуге сверху и по дуге снизу;
-движение глаз по вертикальным дугам, расположенных справа и слева;
-поворот глаз по неполному кругу (место разрыва сверху);
-движение глаз по часовой стрелке в форме ромба;
-движение глаз по зигзагообразным линиям, расположенным вертикально справа и слева.
Взаимодействие глаз.
Из бумаги в клетку готовят две полоски, на одной из которых, размером в одну клетку, рисуется «+», а на другой «О». Ребенок держит в одной руке полоску с изображением «+», а в другой «О». Он должен перемещать их относительно друг друга, разводя и сдвигая, приближая и удаляя от глаз. В результате нужно добиться слияния изображения. Затем надо медленно раздвигать в стороны и отодвигать от глаз изображения до их расхождения. Чем больше диапазон расстояний, в котором изображение остаются совмещенными, тем выше эффект упражнения.