Ирина Павлова
Консультация для родителей «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице
В средней группе дошкольного учреждения продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младшей группе. Математические знания детей 4- 5 лет значительно расширяются и углубляются. Одним из важных аспектов познания элементарных математических представлений в дошкольном возрасте является – игра. Игра в дошкольном возрасте – это важный и эффективный способ познания мира и себя, способ целенаправленного психологического развития, формирования личности и интеллекта ребенка. Математические игры и игровые упражнения – это самый главный ключик для усвоения математических знаний. Каждый раз, включаясь в ту или иную игру, ребенок «открывает» маленькие математические истины.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Внимание детей в средней группе (4- 5 лет) очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний детей необходимо их заинтересовать. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, игрушек – все это создает хороший эмоциональный настрой. Обучая детей в детском саду, воспитатели широко используют дидактические игры и игровые упражнения. Родители же дома могут применять любые предметы бытового обихода при этом обучать детей математике.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОМА И НА УЛИЦЕ
«Карточки с цифрами»
(счет, обучение цифрам)
Что понадобиться:
• Открытки.
• Маркер или фломстер.
Что делать:
1. Напишите на открытках по числу от 1 до 5.
2. Дайте ребенку открытки и попросите его разложить их по порядку, начиная с первой.
3. Когда ребенок научиться раскладывать карточки без ошибок, добавьте новые, с числами до 10 или даже да 20.
«Прыгалки»
(распознание цифр)
Что понадобиться:
• Скакалка
Что делать:
1. Покажите ребенку, как выкладывать на земле цифры с помощью скакалки.
2. Попросите ребенка выкладывать на земле цифры от 0 до 9, а затем скакать на скакалке соответствующее количество раз. Например, если ребенок выложит цифру 7, то ему нужно будет прыгнуть 7 раз.
3. Если ребенок пока не умеет прыгать через скакалку, он может просто положить ее на землю и перепрыгивать через нее.
«Фигуры по соседству»
(счет, геометрия, распознание форм)
Что понадобиться:
• Бумага.
• Маркер или фломастер.
Что делать:
1. Возьмите ребенка на прогулку. Перед тем как вы выйдете на улицу, спросите, вещи и предметы какой формы, по его мнению, он видит чаще всего. Нарисуйте различные фигуры (квадрат, круг, прямоугольник и так далее) на листе бумаги для того, чтобы можно было начать счет.
2. Прогуляйтесь по ближайшим окрестностям в поисках вещей и предметов, имеющих перечисленные формы.
3. Каждый раз как ребенок будет замечать предмет знакомой формы и называть его, записывайте их название на бумагу (квадратное окно, прямоугольная дверь, круглые колеса)Относитесь к заданию творчески. Особенно обращайте внимание на объекты живой природы (годовые кольца дерева, камни, листья)
4. После прогулки вернитесь домой и сравните ваши результаты с мнением ребенка (пункт 1).
«Объемные числа»
(распознание цифр)
Что понадобиться:
• Пластилин.
• Карточки с цифрами.
Что делать:
1. Дайте ребенку пластилин. Покажите, как раскатать кусокпластилина в колбаску.
2. Теперь обьясните ребенку, как с помощью пластилиновых колбасок лепить цифры. Если это необходимо, пусть ребенок пользуется карточками с числами в качестве образца.
3. Поговорите с ребенком о тех числах, которые он вылепил. Например, можно задать вопросы: «Какие числа ты слепил?», «Почему ты выбрал именно эти числа?»
«Числовые дороги»
(распознание цифр)
Что понадобиться:
• Куски черного ватмана.
• Маркер или фломастер.
• Ножницы.
• Белая краска.
Что делать:
1. Нарисуйте на ватмане большие цифры (0-9) и вырежьте их.
2. Нарисуйте на вырезанных цифрах белые линии, чтобы они стали похожи на дороги с разметкой.
3. Дайте ребенку цифровые дороги и машинки. Пусть ребенок водить машинки по дорогам.
4. Поговорите с ребенком о цифрах, по которым он водит машинки. Укажите что водить машинку по цифровой дороге – это почти то же самое, что писать эту цифру.
5. Поговорите о форме цифр. Укажите, на некоторые цифровые дороги прямые, а некоторые округлые.