Наталья Протянова
Консультация для родителей «Игрушки для малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Игрушки для малыша».
Составил педагог-психолог ГБОУ СОШ с. Хворостянка Протянова Н. В.
Приобретение игрушек для малыша – одна из приятных и вместе с тем чрезвычайно сложных задач, стоящих перед родителями. Какие же существуют правила выбора детских игрушек?
Публикация «Консультация для родителей „Игрушки для малыша“» размещена в разделах
Игрушки для малышей в первую очередь должны способствовать развитию ходьбы, бега, моторики и речи. Для развития ходьбы и бега подойдут большие мячи, каталки, устойчивые детские коляски, грузовики. Для развития крупной и мелкой моторики полезны кубики, мячи средних размеров, пирамидки, матрёшки, баночки и мисочки. Эти игрушки потребуются ребёнку в возрасте полутора лет. Ребёнку, который любит сидеть в песочнице, необходимы формочки, совочки и лопатки.
Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки : куклы, игрушечные животные, кукольная мебель, машинки. Примерно с двухлетнего возраста дети могут проводить время с настольными играми, многие из которых также способствуют развитию речи.
Выбирая игрушку малышу, следует учитывать его возрастные особенности. Размер игрушки должен быть не слишком большим, не слишком маленьким. Малышу будет неудобно держать в руках, например, огромного мехового медведя, и он может почувствовать себя неуспешным. А ведь нам, взрослым, иногда кажется, что чем крупнее игрушка, тем больше она поразит воображение нашего ребёнка. Слишком маленькие игрушки также не рекомендуется давать младенцам, т. к. малыш может проглотить их.
Чем меньше возраст ребёнка, тем меньшее число игрушек должно находиться в поле зрения. Большое их количество отвлекает малыша. Некоторые родители недоумевают : не покупать новых игрушек, чтобы не превысить их необходимое число? Конечно, нет. Покупать игрушки малышу необходимо, но чтобы старые не надоедали, их можно прятать.
Существует несколько рекомендаций, которые могут помочь родителям выбрать игрушку для малыша. Прежде всего, она должна быть прочной и безопасной. Хорошо, если она будет обращена сразу к нескольким органам чувств ребё нка: например, меховой мячик, приятный на ощупь, внутри которого находится твёрдый пластмассовый шарик, наполненный множеством мелких предметов, гремящих при манипуляции с мячиком.
Я, как педагог-психолог, предлагаю использовать игрушки, сделанные руками родителей и детей. Если ребёнок принимал участие в её изготовлении, он, как правило, не бросит её, поиграв один раз. Поэтому
игрушка, которая станет результатом вашего совместного труда, будет любима малышом и принесёт ему радость и пользу.