Чабан Ольга Владимировна
Консультация для родителей «Где мы играем во время прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители знают о пользе прогулок на свежем воздухе, но почему-то, многие считают, что время прогулки с ребенком – это отдых от домашних забот, семьи, малыша в том числе. А ведь именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Как же совместить полезное с приятным? Для этого существуют игры на прогулке. Они могут превратить прогулку в увлекательное занятие, которое развивает память, мышление, воображение и доставит удовольствие маме и ребенку, не смотря на погоду. Выйдя из дому, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг, вы видите, проезжающие мимо машины, есть повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.
Публикация «Консультация для родителей „Где мы играем во время прогулки“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Рассматривая с детьми травку, листья, деревья, расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите, сравните их по размеру, цвету. Учите бережно относиться к окружающей среде.
Недавно прошел дождь, но солнышко уже просушило асфальт. Намочите подошву в луже, отпечатайте свой след и предложите малышу сделать то же самое. Чей след больше? Почему? Если в эту игру включится папа, то ребенок получит возможность сравнить три величины: самый большой, поменьше и самый маленький. Аналогичную работу можно провести на песке, а зимой – на снегу.
На прогулке можно усваивать понятия тяжелое и легкое. Малыш играет в песочнице – обратите его внимание: ведерко с песком тяжелое, но тоже ведерко с листьями оказывается легким. Зимой тяжелым будет ведерко, наполненное льдом или утрамбованным снегом, а легким – шишками или рыхлым снегом. Почему?
Усваиваем понятия: выше - ниже, длинный - короткий, много - мало, полный - пустой.
Увидели на небе облака, понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
Знакомство с птичками – хороший повод для обогащения словарного запаса ребенка. Возьмите на прогулку корм, покормите вместе с малышами птиц. Наблюдать за ними интересное занятие: одни смелые, шустрые, другие пугливые. Обращайте внимание на
разнообразные природные явления: вот муравей тащит соломинку к себе в муравейник, бабочки порхают над цветком, паучок сидит на паутинке.
Четвероногие друзья – отличные помощники, чтобы отвлечь кроху. Можно полюбоваться их повадками. Если есть рядом водоем – обсудите его жителей, кто там плавает.
Учить ребенка распознавать и учитывать свойства предметов лучше всего в конструктивной деятельности. Поэтому не оставляйте собранные на улице палочки без применения. Скажите, что это хороший строительный материал, и предложите сложить из них домик, заборчик. Помогайте юному строителю. Комментируйте свои и его действия, хвалите, поощряйте усердие и старание.
В такой увлекательной форме ребенок усвоит много нового, например: большие по размеру предметы являются и более тяжелыми, длинные – занимают больше места, чем короткие. Постепенно он научится понимать, что в основание постройки нужно класть предметы большего размера, сверху – маленькие, а если поступить наоборот, то вся конструкция развалится. Попробуйте усложнить процесс: предложите построить заборчик или сложить дорожку, в которой будут чередоваться длинные и короткие или тонкие и толстые веточки. Кроме познавательных компонентов в таких играх развивается общая и мелкая моторика. Кроме того, ребенок учится манипулировать предметами, имеющими разные свойства и назначение, учитывать это в своей работе. Для выкладывания дорожки можно использовать еловые (удлиненные) и сосновые (круглые) шишки.
В какие игры можно поиграть.
- Изображайте с малышом, «кто как ходит». Вовремя изображения косолапого мишки, скачущего зайца, летающего воробья имитируйте их звуки.
- Рисуем на земле палочкой или мелом животных, людей.
- Начертите 2 параллельные линии – вот вам и дорога, по которой можно ходить, везти машину. Дорога бывает прямая и извилистая. Рисуя, изучаем геометрические фигуры.
- Лужи. Бросайте в них камешки, палочки, листья и наблюдайте за брызгами.
- Ищем маму. Спрячьтесь неподалеку, чтобы малыш вас частично видел. Говорите: «Где мама? Найдите маму», ребенок сориентируется в направлении, найдет взглядом и пойдет к вам.
- Расскажите малышу сказку о потерянной или спрятанной вещи, которую вы сейчас должны найти. Это может быть, например, камешек, игрушка – любой предмет, который легко отыскать на игровой площадке. Перед тем как вы отправитесь на поиски, объясните ребенку, что именно вы должны найти.
На прогуле можно заняться математикой. Считайте камушки, палочки, раскладывайте их по баночкам.
Пусть впечатления на прогулке послужат опорой для импровизированных занятий по развитию речи. Разговаривайте больше с детьми, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.
Подвижные игры на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой.
«Снежные шары»
Перед началом игры мама, папа и ребёнок скатывают из снега 2 – 3 больших шара. Они ставятся на площадке на расстоянии 30 – 50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6 – 10 снежков и кладут их на расстоянии1 -2 м от снежных шаров. Мама говорит: «Будем мы бросать снежки в эти снежные шары. Раз, два, не зевай, в снежный шар попадай.» Все начинают бросать снежки в снежные шары.
«Движущаяся мишень»
На игровой площадке на противоположных сторонах на расстоянии 3 м друг от друга «цветной водой» обозначаются две линии длинной 4 – 5 м. за одной из них становится ребёнок и родитель (папа). Они лепят из снега несколько снежков и кладут их на линию рядом с собой. За другую линию становится мама, которая держит в руках верёвку от санок. Она говорит: «На старт внимание, марш!» - и начинает медленно двигаться вдоль линии, везя за собой санки. Ребёнок и папа в это время бросают в неё снежки. (По несколько штук
каждой рукой.) По окончанию метания, мама и папа меняются местами, готовятся новые снежки, игра возобновляется. В эту игру также можно играть с одним из родителей.
«Волшебные очки»
Предложите ребенку представить себе, что на нем надеты волшебные круглые очки, через которые он может видеть только круглые предметы. Пусть он посмотрит внимательно вокруг и найдет «все круглое» - это могут быть колеса от машины, солнце, рисунки на одежде и т. п. Потом очки превращаются в «квадратные», «треугольные» и т. д. Эта игра развивает и внимание, и мышление.
БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
А так же на улице зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…
Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.