Лариса Евгеньевна Тимонина
Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество не может представить свою повседневную жизнь без компьютера. И ребенок зачастую, с пеленок уже знакомиться с компьютером. Родители радуются, глядя, как малыш умело овладевает домашней техникой, ловко нажимает на кнопочки. Но когда ребенок, став постарше, проводит за компьютером очень много времени, родители начинают переживать за него, ругать современный мир.
Когда же можно начинать знакомить детей с компьютером?
Публикация «Консультация для родителей „Дошкольник и компьютер“» размещена в разделах
Одни уверены, что уже с 3-х лет. Другие считают, что это знакомство следует отложить до 5-7 лет, так как компьютер не может дать ребенку незаменимый опыт, который он получает от общения с родителями, педагогами, сверстниками и детьми по старше.
Возникает вопрос: способствует ли компьютер развитию детей дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения его в деятельности ребенка дошкольника. И соответственно, можно выделить положительные и отрицательные стороны компьютера.
Педагоги обвиняют компьютер в том, что у детей падает уровень текстового мышления, речь.
Врачи отмечают негативное влияние компьютер на организм дошкольника :
- нагрузка на зрение (незаметное мерцание экрана и его свечение приводят к напряжению внутриглазных мышц, из-за чего развивается синдром сухого глаза);
- сколиоз – искривление позвоночника, головная боль, боли в мышцах шеи, плеч и спины, онемение (результат долгого сидения в неподвижном состоянии, не соблюдая правильную осанку);
-воздействие на психику (может вызвать психическую зависимость, стать фактором стресса, раздражительности, возбудимость или наоборот замкнутости ребенка).
Однако компьютер может помочь развитию у детей таких важных операций мышления как обобщение и классификация. В процессе компьютерных игр у ребенка раньше развивается знаковые функции сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы). Занятия на компьютере развивают не только интеллект у детей, но и моторику, формируют координацию зрительной и моторной функций.
Несомненно, компьютер- это дополнительное средство развития дошкольника и способствует развитию психических качеств, которые в последствие будут необходимы ребенку в школе, но без должного контроля со стороны взрослых компьютер может из полезного средства развития ребенка превратиться в источник отрицательного влияния на психическое и физическое здоровье дошкольника.
Правила при организации игровой деятельности детей с компьютером
- Ребенок может работать за компьютером не более 15-20 минут.
- В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трёх раз.
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- Комната должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
- Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 60 сантиметров.
- В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за правильной осанкой.
- Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
- Нужно показать ребенку, что с помощью компьютера можно рисовать, искать нужную и интересную для него информацию, а не только играть.
И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребёнок- маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.