Пиховкина Татьяна
Консультация для родителей детей средней группы «Учимся рисовать, творить, фантазировать»
Консультация для родителей детей средней группы (4–5 лет) «Учимся рисовать, творить, фантазировать»
Средний возраст с 4 до 5 лет характеризуется тем, что мы называет продуктивным целеполаганием. У детей впервые появляется желание не получить и использовать какую-то вещь, а самому создать что-то новое. Это психологически другие цели. Их появление означает, что до начала действий в голове ребенка появляется какое-то представление о том, что он хочет сделать и что должно стать результатом его усилий.
Публикация «Консультация для родителей детей средней группы „Учимся рисовать, творить, фантазировать“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Я сегодня вам покажу основные правила работы с изоматериалами, для того чтобы были единые требования и в детском саду и дома.
Начнем с самого простого — работа с ножницами.
Правила безопасности работы с ножницами:
на занятиях используются ножницы средних размеров с тупыми закругленными концами.
ножницы держат перед собой, не направляя вверх или в сторону от себя.
передают ножницы, кольцами вперед, держа за лезвия, кладут кольцами к себе.
после занятия ножницы убирают в специальный чехол или кармашек.
Нельзя:
во время занятий играть ножницами;
оставлять ножницы раскрытыми;
оставлять рабочее место в беспорядке.
Практическая деятельность: круг или овал.
Меня очень радует то, что в этом году у детей проявляется интерес к рисованию. Это, наверное, благодаря созданным условиям — отдельный стол для рисования, на котором все, как говорится «под рукой».
Обычным карандашом намного сложнее рисовать, чем фломастером. Потому что необходимы, прилагать усилия, а фломастер мягкий и при слабом нажатии получается нужная линия или цвет.
Просьба, уделить ваше внимание на выбор ребенком цвета при раскрашивании. Чтобы ребенок не использовал только один цвет. Например, раскрашивает сюжетную картинку «Машина едет по дороге» — машина красная, дорога красная, деревья вокруг красные, человек в машине тоже красный. Если нарисованы реальные предметы (не сказочные, то и цвет у предметов должен быть близок к реальности.
Кисти бываю разные по размеру, по материалу. В детском саду мы используем:
толстые кисти — для закрашивания больших деталей или фона рисунка,
средняя кисть — удобна для рисования деталей меньших по размеру, широкая — для рисования широким мазком,
тонкие кисти — используются в основном в старших группах, для декоративного рисования и прорисовке мелких деталей,
кисть из щетины — для рисования тычком.
Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье. Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.
Помните, что находясь с ребенком на равных, делает его более уверенным в себе, своих силах. Организовывайте совместные игры с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте и т. д. и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.