Мария Александровна Макарцова
Консультация для родителей «Что такое нейроигры?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое нейроигры?»
В дошкольном возрасте у детей активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для полноценного и правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Если у ребенка слабая активная деятельность, то как правило, речь тоже страдает.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое нейроигры?“» размещена в разделах
Нейропсихологами отмечено, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические упражнения и игры. Воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.
Разберемся, кому же особенно полезны нейропсихологические игры и упражнения.
В первую очередь, это гиперактивные или, наоборот, чересчур медлительные и пассивные дети; дети, которым свойственны резкие перепады настроения; дети, испытывающие трудности ориентировки в пространстве; плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.
Нейропсихологические игры и упражнения направлены на:
• развитие концентрации внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
• развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться вьпространстве;
• работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
• активизация речи;
• работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.
Нейропсихологические игры можно использовать не только педагогам и специалистам на своих занятиях, но и родителям в домашних условиях.
Выделим несколько правил организации игры дома:
• Перед тем, как приступить к нейропсихологическому упражнению, убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении.
• Если ребенок не готов сейчас к деятельности, показывает вам свое нежелание, не настаивайте, иначе достичь нужного эффекта не получится.
• Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия.
• Начинайте с простых и доступных для ребенка игр, чтобы он видел, что может с ними справиться.
• Постепенно добавляйте более сложные упражнения.
• Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается.
Предлагаю несколько вариантов нейропсихологических игр для занятия дома
«Нейротаблицы»
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, русский и английский алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения.
Похожая игра «Умные дорожки», где нужно также провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.
«Коза-корова»
Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову».
«По грибы»
Мы в лес идем, там грибочки найдем.
Мы шли, шли, шли.
Мы грибочки нашли.
Помоги ребятам собрать грибы. Одновременно «шагай» двумя парами пальчиков: указательным и средним так, чтобы правая рука встретились на верху – по лесной поляне.
«Составь фигуру»
Ребенку предлагают из нескольких частей сложить геометрическую фигуру: квадрат, круг, прямоугольник.
«Молчу — шепчу — кричу»
Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом.
«Зеркальное рисование»
Предложите ребенку взять в обе руки карандаш или фломастер и одновременно нарисовать фигуру (круг, треугольник, квадрат и т. д.).
«Червячок в яблочке»
Ребенок показывает два кулачка (яблочки, на правом кулачке выставляет большой палец вверх (это червячок, затем по хлопку меняет, теперь на левом
кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирает. Нельзя. Чтобы два червячка встретились.
Червяк дорогу сверху вниз
В огромном яблоке прогрыз.
«Класс – заяц»
Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять
положение рук и постепенно наращивать скорость.
Таким образом, уделяя в день 15-20 минут на лёгкие упражнения, можно достигнуть отличных результатов в развитии ребёнка!