Наталья Лобанова
Консультация для родителей «Содержание психолого-педагогической работы во 2 младшей группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание психолого-педагогической
работы во 2 младшей группе
детского сада
подготовила:
Лобанова. Н. Н
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Продолжить укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия
для систематического закаливания организма, формирования и совершенст-
вования основных видов движений.
Публикация «Консультация для родителей „Содержание психолого-педагогической работы во 2 младшей группе детского сада“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Осушествлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс
закаливающих процедур с использованием различных природных факторов
(воздух, солнце, вода).
Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.
Ежедневно проводить утреннюю зарядку продолжительностью
5-6 минут.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать
простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать
полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения за столом:
правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой,
салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом,
не разговаривать с полным ртом.
Формирование началных прелставлений о здоровом образе
жизни.
Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать
представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, по-
лезных для здоровья человека.
Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают
хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Дать представление о необходимости закаливания.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ
жизни.
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной
жизни.
Социально-личностное развитие.
Развитие игровой деятельности.
Поощрять участие детей в современных играх. Развить интерес к различным видам игр.
Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей
интерес к окружающему миру.
Сюжетно-ролевые игры.
Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов).
Развивать умение выбирать роль, выполнить в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать
на стол, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной); в индивидуальных играх с игрушками-
заместителями исполнять роль за себя и за игрушками.
Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли ;
дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов
полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать
в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейщие деревянные и пластмассовые
конструкторы, природные материалы (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними
(строить горку для кукол., моста, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки).
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной современной игре.
Развивание игровой деятельности
Развивать активности детей в двигательной деятельности. Организовать игры со всеми детьми. Поощрять игры с каталками, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, шарами,
развивающие ловкость движений.
Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.
Театрализованные игры
Пробуждаь интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека)мимикой, позой, жестом, движением).
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. п.) и атрибутами как внешними символами роли.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
Дидактические игры
Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «игрушки» и др.
Развитие трудовой деятельности.
Продолжать участвовать в трудовой деятельности.
Самообслуживание.
Развивать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.) Воспитывать опрятность, умение замечать
непорядок в одежде и устранят его при небольшой помощи взрослых.
Хозяйственно-бытовой труд.
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных
поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Во второй половине года начинать формировать у детей умения
необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлятьхлебн ицы (без хлеба,
тарелки, чашки и т. п.)
Труд в природе.
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т. п.)
Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук. собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.