Лучший педагог года

Консультация для родителей «Чему учат сказки»

Ольга Шерстнева
Консультация для родителей «Чему учат сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Чему учат сказки»

Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей.

Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии ребенка является сказка. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она - универсальный учитель. Многие родители задаются вопросом : - Зачем нужна сказка? Они понимают, что нужна, а чем она полезна малышу оставалось не понятным. Дети черпают из сказок множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Публикация «Консультация для родителей „Чему учат сказки“» размещена в разделах

В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Эта народная мудрость, как и сказка, идёт к нам из далёкого прошлого. Сказка не только развивает, она учит, воспитывает нас с самого раннего детства. Благодаря сказкам, в которую вложил свою мудрость народ, передавая её из поколения в поколение, дети впитывают в себя не только умом, но и душой, доброту и знания.

Так вот сказка является одним из действенных и ярких средств, скрывающих огромные дидактические возможности в развитии речи. Конечно, тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи, но помимо всех этих,

пусть и узловых, задач не менее важно сделать детскую речь эмоциональной, образной, красивой.

Слушая чётко проговариваемые слова сказки, малыш в дальнейшем избежит проблем с дикцией. Речь ребёнка будет многогранной, витиеватой, что в дальнейшем сослужит хорошую роль в учёбе. Приучая ребёнка к чтению сказок и, в целом, книг мы выработаем у него потребность к чтению. У малыша, которому много читали, будет естественная потребность в самостоятельно получении знаний из книг.

Читать, а лучше рассказывать своим малышам нужно с самого раннего детства. Ребёнок, с помощью сказки знакомится с миром природы, предметным миром, межличностными отношениями. Сказка является первым источником познания временных и пространственным представлений.

Она помогает детям искать выход из сложившихся ситуаций. Сказка развивает чувственную сторону познания, воображение, речь. Рассказывать сказку необходимо, придавая ей эмоциональный окрас, это поможет ребёнку погрузиться в чувства и переживания героев, уловить нравственный смысл, заложенный в ней.

Сказка- это замечательное средство семейного общения и развития ребенка.

Она помогает установить доверительные отношения, развить речь ребенка и его фантазию, познакомить с окружающим миром и научить общаться. Но самое главное- сказка меняет и взрослого, ведь его фантазия и речь развиваются тоже! К тому же он начинает смотреть на мир совершенно другими глазами и вспоминать свое детство. Очень важно, что в сказках всегда побеждает добро. Так в дальнейшем ребёнку будет легче преодолевать жизненные проблемы. Осознание того, что справедливость всегда окажется победителем над ложью и неправдой, поможет ребёнку справиться с трудностями.

Слушая сказки, дети сочувствуют персонажам и у них появляются чувство сострадания, желание помочь. Мир сказки помогает ребёнку фантазировать, мечтать, делать свой внутренний мир богаче.

Для чтения сказки нужно выбрать правильное время, когда ребёнок спокоен и в хорошем настроении. Если читать сказку на ночь, это поможет вашему ребёнку успокоиться, настроится на сон, так как спокойный и родной голос близкого человека придаст малышу чувство уверенности, стабильности и комфорта.

Перечитывая одни и те же сказки, ребёнок понимает и выражает своё отношение к поступкам героев. Переживает за него, как бы идентифицируя себя с ним. Это закладывает определённый алгоритм действий в жизни. На примере сказки ребёнок усваивает правила безопасности, учится анализировать те или иные поступки, таким образом, определяя для себя модель поведения в определённых ситуациях.

Если есть время, обязательно обсудите с ребёнком сказку, поступки героев. Если с детства ребёнок будет пересказывать сказку, это сделает него речь более уверенной, образной.

В дальнейшем в школе ему будет легче писать сочинения и изложения. То есть будущее формируется здесь и сейчас. Не забывайте об этом.

Приучить ребёнка помогать своим близким и заботиться о них можно тоже с помощью сказок, например, таких как «Репка» и «Курочка Ряба». Такие сказки, как «Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Колобок» научат малышей безопасному поведению, осторожности и пониманию ситуаций, при которых возникают опасные ситуации.

Читая литературные сказки можно воспитывать в детях чистоплотность и желание ухаживать за собой, своими вещами, наводить чистоту и порядок в своей комнате. Такие сказки К. Чуковского, как «Мойдодыр» и «Федорино горе» как нельзя лучше способствует этому.

Читайте детям сказки, возвращайтесь к ним снова и снова, и каждый раз они удивят вас и вашего ребёнка чем то новым.

Придумывая продолжение сказки можно добиться определённого терапевтического эффекта. Есть даже такое понятие, как сказка-терапия. Проживание вместе со своим любимым героем те или иные события, изменяя их. Мы можем избавиться от определённых детских страхов и комплексов, негативного проявления тех или иных чувств.

Дети дошкольного возраста склонны одушевлять предметы и явления природы, наделять человеческими свойствами животных и растения. Герои сказок, как правило, наделены такими качествами, как доброта, храбрость и находчивость, и это помогает им преодолевать трудности, которые встречаются им на пути.

При этом, герои сказок делают всё то, что делают простые люди: едят, пьют, работают, женятся. Прежде чем сказка была записана, над ней трудились миллионы людей. Она передавалась из уст в уста, при этом отбрасывалось всё несущественное и оставалось самое главное. Сказка стала носителем народной мудрости.

Литература:

1. Короткий В. И. Психология для родителей – М : Айрис-пресс, 2004.

2. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов пед. училищ (Под ред. С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М. : Издательский центр «Академия» 2007.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чему надо научить своего ребенка?» Чему надо научить своего ребенка? В жизни есть многое, чему должен научиться ребенок, пока вырастет. Какие-то умения и знания более важны,.

Консультация для родителей «Беспокойная мама или к чему приводит гиперопека» «Стой, куда полез, упадешь», «Не бегай – сиди тихо», «Не трогай, а то разобьешь»… Родители часто говорят такие слова в адрес ребенка, даже.

Консультация для родителей «Чему стоит научить и как подготовить ребёнка заранее, на случай если малыш потepяется» Консультация для родителей: «Чему стоит научить и как подготовить ребёнка заранее, на случай если малыш потepяется» 1. Имя, возраст,.

Консультация для родителей «Игры, которые учат доброте» Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — вooбpaжение. А ещё существуют замечательные.

Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»Консультация для родителей о пользе шитья «К чему душа лежит, к тому и руки приложатся» Вещи ручной работы – это роскошь. Иметь их каждому совершенно не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или платит мастеру.

Консультация для родителей «Пальчики учат говорить» «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для родителей по правилам пожарной безопасности «Чему надо научить ребенка»Консультация для родителей по правилам пожарной безопасности «Чему надо научить ребенка» В последнее время происходит очень много случаев пожаров, жертвами которых становятся маленькие дети. Чаще всего это бытовые пожары, причина.

Консультация для родителей по экологии «Чему учит наш дом — Земля» Консультация для воспитателей «Чему учит наш дом - Земля» Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём Солнце, дождь и гром,.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?»Проект «Какие бывают игры и чему они нас учат?» ПРОЕКТ «Какие бывают игры и чему они нас учат?» Актуальность проекта «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чему учат сказки»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 14:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Чему учат сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шерстнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД