МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Театр-условия творческого выражения личности»

Наталья Шумеева
Консультация для педагогов «Театр-условия творческого выражения личности»
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день широко известно, что театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности., в свою очередь, является своеобразным способом отражения жизни на сцене, а значит, через увлечение каждый ребенок будет получать представления об окружающей жизни, и учиться адекватно, оценивать предметы и явления.

Организация театрально-игровой деятельности имеет цель – через научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Публикация «Консультация для педагогов „Театр-условия творческого выражения личности“» размещена в разделах

Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе необходимо создать благоприятные условия: уголок театрализованной деятельности в виде сцены (подиума) с занавесом. В нем широко должны быть представлены:

различные виды (би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, театр на фланелеграфе, баночный, ложечный, театр шаров, театр игрушки, плоскостной театр).

Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит.

Атрибуты для различных игровых позиций :

- «актер» (костюмы, маски, куклы, театральный реквизит, грим);

- «режиссер» (декорации, различный материал для изготовления театральных атрибутов, книги, кассеты с записью музыки, театральных шумов, книги со сказками-аудиозапись);

- «зритель» (места для зрителей, афиши, театральная касса, билеты, бинокль, «деньги», реквизит для буфета);

- «оформитель» (виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, ткани, нитки, пуговицы, коробки, природный материал).

Таким образом, среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Видами драматизации являются:

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

ролевые диалоги на основе текста;

инсценировки произведений;

постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Классификация театрализованных игр

Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Игры в кукольный театр :

• Настольный театр.

Театр на руке.

• Напольные куклы.

• Стендовый театр.

• Верховые куклы.

Театр живой куклы

Данный вид деятельности развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов, является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении пронизывает все режимные и учебные моменты. Основа этой работы лежит в использовании потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию.

Содержание работы по театрализованной деятельности отражает интеграцию многих образовательных областей:

Музыка-развитие музыкальных способностей для театрализованной деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и творческой активности;

Физическая культура – развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи; развитие темпа и ритма дыхания, практическое овладение воспитанниками нормами речи;

Социализация – развитие игровой деятельности детей; общение;

Здоровье – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Познание – расширение кругозора детей;

Чтение художественной литературы – приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Таким образом:

- в процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей

об окружающем мире;

- развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, вооб-

ражение;

- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический

строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;

- совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость,

целенаправленность движений;

- происходит коррекция поведения;

- развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, форми-

руется опыт нравственного поведения;

- стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятель-

ности;

- участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают ак-

тивный интерес, увлекают их.

И в конце-концов она–самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению–это путь через игру, фантазированиеи сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

А сейчас все вышесказанное предлагаю осуществить на практике.

Предлагаю Вам стать участниками игры «Веселый оркестр» ср. гр.

Цель: вызвать положительные эмоции

Родителям вручаются надписи с названиями музыкальных инструментов. Звучит веселая музыка в аудиозаписи. Каждый осуществляет имитативные движения в соответствии с музыкой и темпоритмом.

Игра развитие дыхания: «Осторожно, пузыри» подг. гр.

Участники делятся на две команды. Одна команда дует пузыри, другая читает стихотворение.

Осторожно, пузыри.

Ой, какие, ой смотри!

Мой со сливу, мой с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Игра на расширение диапазона и силы голоса.

Текст

Вверх по лестнице шагаю, высоту я набираю!

Шаг на небо, шаг на тучи,

А подъем все выше, круче!

Не робею, петь хочу, прямо к солнцу я лечу!

Театральная игра на развитие воображения «День рождения»

Выбирается водящий-именинник.

Остальные участники-гости.

Гости приходят с воображаемыми подарками.

Именинник должен догадаться какой подарок ему принесли.

ЖИВОЙ ТЕЛЕФОН

Цель. Развивать память, слуховое внимание, согласован ность действий.

Ход игры. Между детьми распределяются цифры от 0 до 9. Затем ведущий называет любой телефонный номер. Дети с со ответствующими цифрами выходят вперед и строятся по поряд ку цифр в названном номере.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ

УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ

УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, вообра жение.

Ход игры. Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т. п.

2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котен ка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю пла ток, срываю цветок.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообрази тельность, воображение и фантазию.

Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или пе редается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый дол жен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Вари анты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, ду дочка, расческа и т. д. ;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картош ка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д. ;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколад ка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т. д.

РИТМОПЛАСТИКА

ПАЛЬМА

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры. «Выросла пальма большая-пребольшая» : правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на

руку.

«Завяли листочки» : уронить кисть. «Ветви» : уронить руку от локтя. «й вся пальма» : уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ

ЭХО (по Н. Пикулевой)

Ведущий Дети

Собирайся, детвора! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладошки веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда: будет два! Два! Два!

Дремлет ваша голова! Ва! Ва!

Как поет в селе петух? Ух! Ух!

Да не филин, а петух? Ух! Ух!

Вы уверены, что так? Так! Так!

А на самом деле как? Как! Как!

Если кто-то закукарекал, отдает фант, и игра начинается сначала.

Просим Вас, уважаемые педагоги принять участие в осуществлении данного вида деятельности.

Публикации по теме:

«Условия для развития творческих способностей педагогов и организация работы творческих групп». Консультация для педагогов В современных условиях можно выстроить эффективную систему повышения творческих способностей воспитателей с учетом конкретных особенностей.

Консультация для педагогов «Этапы, условия и формы взаимодействия с родителями» За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театр-условия творческого выражения личности»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 19:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Театр-условия творческого выражения личности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шумеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД