Светлана Францишко
Консультация для педагогов по приобщению детей дошкольного возраста к музейной культуре «Живопись учит видеть»
▼ Скачать
Живопись учит видеть
Потребность к красоте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручку к красивой, яркой игрушке, картинке. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжках и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого. Он имеет на этот счет собственные суждения и сам «творит» красивое, чтобы поразить и восхитить нас, взрослых умением видеть окружающий мир.
Публикация «Консультация для педагогов по приобщению детей дошкольного возраста к музейной культуре „Живопись учит видеть“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Если спросить взрослого человека, что ему запомнилось из детства, он обязательно назовет: красивый летний луг, цветущий весенний сад… Такие воспоминания облагораживают чувства, в этот момент у человека преображаются даже голос и лицо. Как важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь. Ребенка надо учить видеть прекрасное везде. В природе, в жизни, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях.
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство : литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись.
Проблема введения детей в художественную культуру актуальна и в современной «педагогике искусства». Ознакомление с изобразительным искусством является одной из важных задач воспитания и обучения дошкольного возраста.
Именно первое впечатление во многом определяет отношение ребенка к музею и музейным собраниям. Музейная педагогика вводит ребенка в мир культуры, помогает увидеть красоту и неповторимость человеческих творений, погрузиться в историческое прошлое своего народа.
Ведущим методом в работе с детьми является игра. На всех занятиях надо использовать элементы дидактической, сюжетно-ролевой и театрализованной игр. В ходе игр дети закрепляют знания о назначении музея, культуре поведения в них, музейных профессиях. В эстетическом воспитании детей необходимо использовать комплексный подход через интеграцию разных видов художественной деятельности (рассматривание картины художника, слушание музыки, исполнение танцевальных движений, изобразительная деятельность).
Так, например, чтобы почувствовать настроение, аромат, красоту весенней природы можно с детьми рассмотреть картину П. С. Калягина «Кубанский пейзаж», почитать стихи, послушать музыку, дать попробовать самим нарисовать «Весенний аромат Кубани». Конечно, просто необходима помощь родителей. Они должны посещать занятия педагогов, чему-то учится сами, а впоследствии включаются в создание художественно - декоративных выставок