Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Роль здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка»

Шутова Ксения
Консультация для педагогов «Роль здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы поговорим о том, как сохранить и укрепить здоровье детей в процессе обучения и воспитания.

Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» вызывает много споров. Его ввёл в научный оборот Николай Константинович Смирнов. Он определил его как совокупность методов и приёмов, которые позволяют организовать образовательный процесс без вреда для здоровья детей и педагогов.

Цель применения здоровьесберегающих технологий — обеспечить детям условия для физического, психического и социального благополучия, которые способствуют сохранению и укреплению их здоровья, а также помогают им эффективно учиться и развиваться, опираясь на принципы здорового образа жизни.

Задачи, которые ставятся при использовании здоровьесберегающих технологий, включают в себя:

формирование у детей устойчивых мотивов для саморазвития и самовоспитания;

обучение знаниям, которые помогают улучшить функциональное состояние организма;

формирование нравственных ценностей и развитие волевых качеств;

развитие эстетического восприятия и эмоционального интеллекта;

укрепление физического здоровья и профилактика заболеваний;

развитие умственной работоспособности с помощью физических упражнений;

обучение навыкам сотрудничества со сверстниками и умениям, необходимым для обеспечения безопасности в различных ситуациях.

Выбор конкретных здоровьесберегающих технологий зависит от многих факторов:

типа дошкольного учреждения;

продолжительности пребывания детей в нём;

программы обучения;

условий, в которых работает учреждение;

профессиональных навыков педагогов;

состояния здоровья детей.

В дошкольном образовании используются различные виды здоровьесберегающих технологий:

медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

направленные на обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка;

направленные на сохранение и укрепление здоровья педагогов;

образовательные;

направленные на формирование здорового образа жизни;

направленные на создание активной сенсорно-развивающей среды;

направленные на просвещение родителей;

направленные на сохранение и укрепление здоровья детей в детском саду.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в детском саду направлены на сохранение и укрепление здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами. Они включают в себя:

профилактику заболеваний;

углублённые медицинские осмотры с участием узких специалистов;

коррекцию функциональных отклонений;

мониторинг состояния здоровья детей с хроническими заболеваниями;

реабилитацию соматического состояния;

противоэпидемические меры и контроль за работой пищеблока;

витаминопрофилактику.

Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников. Они включают в себя:

закаливание;

гигиенические навыки;

беседы о здоровом образе жизни;

спортивные мероприятия;

недели здоровья;

соревнования;

прогулки и походы на свежем воздухе;

дыхательную гимнастику.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка направлены на психическое и социальное здоровье ребёнка. Они включают в себя:

создание эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;

психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка в педагогическом процессе.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов направлены на развитие культуры здоровья педагогов, включая культуру профессионального здоровья, и на развитие потребности в здоровом образе жизни. Они включают в себя:

использование подвижных и спортивных игр;

гимнастику для глаз;

дыхательные упражнения;

динамические паузы;

релаксацию.

В работе с педагогами используются следующие здоровьесберегающие технологии:

семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;

консультации для педагогов по различным аспектам здоровья детей;

практические занятия по различным видам гимнастики;

обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.

Образовательные технологии направлены на воспитание культуры здоровья дошкольников и личностно-ориентированное воспитание и обучение.

Технологии обучения здоровому образу жизни включают в себя использование физкультурных занятий, коммуникативных игр, систему занятий по футболу и проблемно-игровые методы.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам немного поиграть. У вас на столах лежат листочки и карандаши, предлагаю вам создать свою гимнастику для глаз, нарисовать какой-нибудь объект и придумать к нему словесное сопровождение и представить свою гимнастику для глаз.

В заключении хочу раздать вам буклеты в которых описаны здоровьесберегающие технологии и как их применять.

На этом все. Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей младшего возраста» Консультация для педагогов и родителей "Роль музыкально - ритмических движения в развитии детей младшего возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые коллеги и уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка»
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 16:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Роль здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Шутова Ксения (УИ 3146803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД