Елизавета Воронина
Консультация для педагогов «Организация воспитательного пространства с помощью игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игровой технологии — создание мотивационной основы для формирования навыков и умений в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Задачи игровой технологии:
• достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка;
• подбор средств, активирующих деятельность детей и повышение её результативности.
Основные требования к руководству игровой деятельностью:
• Выбор игры зависит от воспитательных задач, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей.
• Предложение игры — создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий.
• Объяснение игры — кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре.
• Игровое оборудование должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС.
• Организация игрового коллектива — игровые задачи формируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения.
• Развитие игровой ситуации основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру, наличие игровой динамики, поддержание игровой атмосферы, взаимосвязь игровой и неигровой деятельности.
• Окончание игры — анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Для организации игровой деятельности важно создать предметно-игровую среду. В её состав входят: большая игровая площадка, игровое оборудование, игрушки, разнообразная игровая атрибутика, игровые материалы. В интерьере не должно быть ничего лишнего, все игровые средства должны быть безопасными для детей.