Бушуева Валентина
Консультация для педагогов «Консультация в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений у педагогов о понятии «консультация», а также ее основных принципах и концепции.
Задачи:
1. Расширить представления у педагогов о понятии «консультация»
2. Развивать представления об основных характеристиках консультации
3. Расширить представления педагогов об основных целях и задачах консультации
Материал и оборудование:
Два примера консультаций
Ход консультации:
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Сегодня я хочу обсудить что такое консультация в образовательном процессе.
Все мы знаем что существует не мало форм взаимодействия, но самая популярная это - консультация
Что же такое консультация?
Консультация — это форма взаимодействия, при которой одна сторона (консультант) предоставляет информацию, советы или рекомендации другой стороне (консультируемому) по определённому вопросу.
Какие основные характеристики вы знаете?
Целевое направление:
• Консультации проводятся с конкретной целью, такой как помощь в понимании учебного материала, решение проблем, развитие навыков или предоставление рекомендаций.
Индивидуальный подход:
• Консультации могут быть как индивидуальными, так и групповыми, но всегда предполагают учет уникальных потребностей и особенностей каждого обучающегося.
Диалогичность:
• Консультация строится на взаимодействии между педагогом и обучающимся, что подразумевает активное слушание, задавание вопросов и обмен мнениями.
Адаптивность:
• Педагог может адаптировать содержание и методы консультации в зависимости от уровня подготовки обучающегося, его интересов и актуальных проблем.
Информативность:
• Консультация предоставляет обучающимся необходимую информацию, советы и рекомендации по учебным вопросам или профессиональной ориентации.
Поддержка и мотивация:
• Консультации часто включают элементы поддержки, что помогает обучающимся преодолевать трудности и повышать свою мотивацию к обучению.
Структурированность:
• Консультация обычно имеет определённую структуру (введение, основная часть, заключение, что помогает организовать процесс взаимодействия.
Фокус на решении проблем:
• Основное внимание уделяется выявлению и решению конкретных проблем или вопросов, с которыми сталкивается обучающийся.
Как вы считаете какие основные цели и задачи консультаций?
Какие цели и задачи консультации в образовательном процессе?
-Поддержка профессионального роста педагогов.
-Обсуждение методических вопросов и обмен опытом.
-Решение конфликтных ситуаций и проблем в коллективе.
-Повышение качества образовательного процесса.
Вы совершено правы!
А сейчас я предлагаю вам рассмотреть примеры консультаций, и обсудить успешные они или неудачные.
(педагоги делятся на две команды, каждой команде предоставляется пример консультации, педагоги проводят анализ, по окончанию идет обсуждение)
На этом наша встреча подошла к концу, я готова ответить на ваши вопросы.
И хочу предоставить вам буклеты, в которых вы сможете прочитать что такое консультация в образовательном процессе.
На этом все, спасибо за внимание! До свидания!