Получи документы

Консультация для педагогов «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ»

Сагайдакова Мария
Консультация для педагогов «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ»

«Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология, достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия.

… Музей, музейная педагогика – понятия, особо значимые для воспитания детей, ибо музеи хранят коллективную память и культуру человечества.

Обратите внимание на определения, представленные на экране.

Согласно определению Е. Б. Медведевой и М. Ю. Юхневич

Музейно-педагогическая деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином пространстве - детском саду, школе, учреждении дополнительного образования, дома, на улице, среди живой природы и т. д.

И тогда не только музей приходит на помощь педагогу, но и сама предметная среда окружающего мира, обладающая глубокими историко-культурными смыслами, начинает играть роль Учителя и Воспитателя.

Задача дошкольного педагога заключается в том, чтобы научить ребенка распознавать эти скрытые в предметах смыслы.

Задачи музейной педагогики представлены на слайде.

Эти задачи ставят акцент на музейной педагогике, как на технологии, которая:

• Является действенным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса.

• Позволяет заложить основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус.

• Активизирует мыслительные процессы, облегчает процесс познания.

• Развивает воображение, фантазию, творческое отношение к миру.

• Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры.

• Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.

В настоящее время в дошкольной музейной педагогике можно выделить два крупных направления (Слайд 4)

1. сотрудничество детского сада с музеями (краеведческими, художественными и т. п.);

2. создание и использование мини-музеев в дошкольном учреждении.

Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей.

Применение Музейной Педагогики в ДОУ имеет довольно обширную нормативную базу.

Музейная Педагогика может найти свое отражение во всех 5-ти образовательных областях образовательной программы (в т. ч. как реализация регионального компонента).

Музейная педагогика может найти отражение в каждом из инвариантных модулей программы воспитания. В нашей Программе воспитания выделен вариативный модуль– «Волшебный мир музея».

Проект «Музейная педагогика» включен в портфель проекта «Сотрудничество и развитие» Программы развития нашего детского сада.

На слайде представлены принципы музейной педагогики.

Русский педагог Александр Устинович Зеленко считал, что детский музей должен "подойти к детям", чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что-нибудь сделать своими руками.

В детском саду невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть «мини» отражает в данном случае и размеры композиции, и возраст посетителей музея, и четко определённую тематику.

На слайде - этапы создания мини музеев в детском саду. Далее-алгоритм.

В нашем детском саду есть мини музеи такие как: «Волшебный мир космоса», «Кукла - оберег своими руками», «В гостях у сказки», «Поклонимся великим тем годам»

Разработаны паспорта мини-музеев, правила поведения.

Разнообразны формы работы с экспозициями мини-музеев

Основные формы работы – это занятия и экскурсии. Интеграция этих форм наиболее эффективна и интересна для дошкольников. К проведению занятий-экскурсий есть определенные требования.

В реализации данной технологии важная роль отводится взаимодействие с родителями. Они – наши партнеры и помощники в дошкольном «музейном» деле.

Использование в деятельности педагога инновационной технологии – «Музейная педагогика» повышает уровень педагогического мастерства педагога, а у дошкольников, в свою очередь,

расширяется кругозор, увеличивается багаж знаний, появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщённым к культуре и к одному из её замечательных проявлений – музею.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми к культурным событиям, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

Музейная педагогика как инновационная технология помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации образовательных, в том числе и дополнительных программ дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для воспитателей «Инновационная технология речевого развития детей дошкольного возраста «Сторисек» В современном мире проблема чтения стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ»
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 21:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Сагайдакова Мария (УИ 2237023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД