Анастасия Иванова
Консультация для педагогов и родителей «Дыхательные упражнения, как профилактика различных заболеваний»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья: отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, с нарушением развития речи и психического развития. Поэтому правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперактивные, легко - возбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом. Формирует правильное развитие и работу лёгких, а также необходимо развитие речевого дыхания. Я предлагаю следующие упражнения.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Дыхательные упражнения, как профилактика различных заболеваний“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
1. Глубоко мы все подышим,
Сердце мы своё услышим.
Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в «замок» и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать. (2 мин)
2. Глубоко мы все вздохнём
И дыхание прервём.
Вниз закрутим ушки,
Ушки – непослушки.
Глубоко вздохнуть. Завернуть пальчиками ушки от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «а-а-а» («у-у-у») (10 раз) Данное упражнение можно использовать на закрепления знаний гласных звуков.
3. Если медленно подышим,
То весь мир вокруг услышим.
Стоя прямо, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища, ладонями вниз. (2 раза)
4. Подыши одной ноздрёй,
И придёт к тебе покой.
И. П. – о. с.
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать тихий, продолжительный вдох;
2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а леву. Закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиваем диафрагмы максимально вверх. (6 раз)
5. Ёжик добрый не колючий,
Посмотри вокруг получше.
1 поворот головы вправо – короткий вдох носом;
2 поворот головы в лево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз) Закрепление знаний в ориетации.
6. Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И. П. – о. с.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох)
2 – опустить руки вниз, встать на всю (выдох)
7. Мы представим, что мы пчёлы,
Мы ведь в небе - новосёлы.
И. П. – ноги слегка расставлены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з»(выдох) (6 раз)Это упражнение на автоматизацию звука «З»
8. За собой трубач зовёт,
Он здоровье нам даёт.
И. П. – ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены трубочкой.
1 – вдох;
2 – медленный выдох с громким произнесением звука «пф» (6 раз)
9. Часики вперёд идут за собою нас зовут.
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперёд – «тик» вдох
2 – взмах руками назад – «так» выдох (2 раза)
Желаю всем успехов в оздоровительной работе, как педагогам, так и родителям.