Кольцова Екатерина Витальевна
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
Консультация «Что и как читать ребёнку дома».Воспитатель старшей группы "Пчёлка" МБДОУ "Детский сад "Звездочка"
«Книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя» В. А. Сухомлинский
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам.
Публикация «Консультация „Что и как читать ребёнку дома“» размещена в разделах
Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.
Дети, которым родители регулярно читали вслух в дошкольном возрасте, лучше учатся в школе, грамотнее пишут, более развернуто и красиво выражают свои мысли.
При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка, обратите внимание на следующее:
1. Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована.
Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения.
2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка
3. Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые») книги.
Чтение каждой части длинной книги («чтение с продолжением») должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребёнка : «На чём мы вчера остановились?».
4. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.
5. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.
6. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев.
7. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении.