светлана лушникова
Консультация «Авторитет родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности, наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств, близких ему людей, ребенок приобретает нравственно – эмоциональный опыт.
Публикация «Консультация „Авторитет родителей“» размещена в разделах
Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности. Дошкольник склонен к подражательности. Постоянно находясь рядом с родителями, любя и подражая им он копирует жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки. При чем он может следовать в одинаковой мере как положительному,так и отрицательному примеру, ибо далеко не всегда, может оценивать явления с точки зрения норм нравственности. Вот почему говорят, что дети - зеркало родителей. Отсюда вывод: все, что вы видите в ребенке, он приобретает вы первую очередь от родителей.
Родители являются самым главным авторитетом для своих детей, потому, не может быть двух моралей: одна – для семьи, другая для – окружающих. Если хотите, чтобы ваш сын (дочь) был чутким и внимательным к вам, ведите себя так же и по отношению к другим людям. Родители, обладающие педагогической культурой, стараются координировать внутри семейные отношения так. Чтобы эти отношения основывались на стремлении возвысить воспитательный авторитет каждого члена семьи. В этом случае возникает, если можно сказать, коллективный авторитет семьи в целом, взаимно поддерживаемый и взаимно организуемый. И это очень важно для воспитания ребенка.