ольга матвенко
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическая станция «Марс», просит помощи
Задачи:
- Закрепить представления детей о планетах солнечной системы
- Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток», мягких модулей
- Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Электронный конструктор Знаток
- Темочки
- Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
- Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства.
- Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
-Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
- Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
-развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность
-развивать наблюдательность мыслительную деятельность, любознательность, творческую активность.
Материал и оборудование:
* Ноутбук, проектор, презентация к занятию, глобус, оформление группы под космическое пространство с изображением планет
* Электронный конструктор «Знаток» - 10 наборов
Мягкие модули
* Схемы конструктора двух видов (фото готовой схемы, схематическое изображение)
* Аудиозапись
Предварительная работа:
* Виртуальная экскурсия в конструкторское бюро.
*работа с мягкими модулями
* Работа со схемами электронного конструктора «Знаток»
*проведение нод по теме «Космос», чтение художественной литературы
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте подарим друг другу хорошее настроение, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
-Дети посмотрите, что это такое принесли сегодня нам в группу (глобус)
-А что такое глобус? (ответы детей-это модель нашей планеты Земля.
За ее пределами Космос.)
(1 слайд картинка)
Воспитатель:В космическом пространстве много планет, существует целая солнечная система.
Давайте вспомним, какие планеты живут в солнечной системе? (ответы детей)
(2 слайд картинка)
Звучит звук сигнала SOS.
(2 слайд музыка)
Воспитатель: дети, что это? (Сигнал бедствия, сигнал о помощи тот сигнал передает инопланетная космическая станция.)
Голос кадра (слайд 3 звук)
«Здравствуйте жители планеты «Земля» мы жители планеты «Марс» обращаемся к Вам за помощью. На станции отказала электроника : нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают вентиляторы! Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!»
(3 слайд картинка)
Воспитатель: А кто такие инженеры-конструкторы?
Д- читают стихи : На Марс и прочие планеты
С Земли летят его ракеты.
Конструктор сделал чертежи
Чтоб на ракете летел ты. (ребенок)
Всю технику людям Земли
Конструкторы изобрели!
Сперва возникает чертеж-
На тонкий рисунок похож.
В нем пользы и силы не счесть,
Сумей его только прочесть! (ребенок)
Воспитатель: молодцы, ребята. Как вы много знаете об этой интересной и нужной профессии.
Как мы можем помочь жителям инопланетной станции? Какое у вас предложение? ( дети отвечают: надо полететь на станцию и помочь жителям планеты починить всю технику.)
Воспитатель: На чем мы можем туда добраться?
- правильно на ракете, или космическом корабле. Предлагаю Вам сконструировать ракету из модулей по схеме.
(5 слайд музыка)
Дети под музыку собирают ракету из модулей по схеме.
Воспитатель: Ребята, наша ракета готова к полету. Приготовьтесь. Займите места. (Встать с детьми возле ракеты и взяться за руки).
-обратный счет, приготовились 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Поехали!
(музыка) Слайд 5
А пока мы летим, давайте немного разомнемся!
Физкультминутка
Один, два, три, четыре пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять, (соединить руки над головой)
Отрываясь от Земли (подпрыгнуть на месте)
Долетаем до луны (руки в сторону покружиться на месте)
На орбите повесим (покачать руками вперед- назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель: Внимание дети! Производим стыковку с неуправляемой космической станцией.
Вот мы и прилетели!
Давайте сядем за столы!
Воспитатель: Ребята, для работы на станции нам понадобится какой-то ремонтный набор? Что мы можем использовать в работе?
Дети: Электронный конструктор «Знаток».
(6 слайд картинка)
Ребята, надо перейти на станцию, но там очень темно! Как быть?
Дети: Нужно первым делом восстановить освещение.
Воспитатель : правильно! Предлагаю восстановить освещение и починить лампу. Какие детали нам для этого понадобятся?
- монтажная плата (корпус)
-провода с клеммами
- батарейки в специальном контейнере
- выключатель
- лампочка.
(работа с конструктором «ЗНАТОК» дети собирают схему электрическая цепь «Лампа»)
Воспитатель: мы справились, система освещения отремонтирована!
(Слайд 7 картинка)
Воспитатель: Не исправна система охлаждения! Что же делать?
Дети: Нужно собрать вентилятор.
(слайд 8)
Как вы думаете, какие детали Конструктора знаток помогут исправить систему охлаждения?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите две схемы, которые есть на доске. Чем отличается вторая схема от первой.
Ответы детей. (На второй схеме появился мотор).
Чтобы работало и освещение, и вентилятор мы присоединим вентилятор к этой цепи параллельно.
Обратите внимание, что плюс на электромоторе сверху, установите ваш электромотор, так как на схеме № 2.
(работа с конструктором «ЗНАТОК»
собирают схему вентилятор)
Воспитатель: Ура! система охлаждения исправна.
(9 слайд звук)
Звучит голос инопланетянина: Дорогие друзья, спасибо вам за помощь, вы спасли нашу планету, вся электроника работает исправно. Прилетайте к нам еще. Спасибо!
Воспитатель: Прежде чем отправиться домой, давайте для наших инопланетян оставим зашифрованные послания о жизни на нашей планете Земля.
(Давайте пересядем за стол).
Возьмем волшебные листочки, кисти и краски, и просто закрасим лист белой бумаги, а что получится, вы сами назовете. (Дети закрашивают листы на них проявляется изображения, заранее написанные свечой).
Дети отгадывают изображение на рисунке и говорят : На нашей планете Земля
Работа с красками
Но а нам пора возвращаться домой, на землю. Проходите в наш космический корабль. Полетели!
(Слайд 10 музыка)
Итог, самооценка
Воспитатель:
Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.
Вы молодцы, вам удалось спасти инопланетную станцию!
- вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было трудно?