Светик Попова
Конструкт организации совместной образовательной деятельности. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
Группа: Подготовительная
Вид деятельности : Театрализованная игра
Тема: Театрализованная игра "Волк и семеро козлят"
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности, Театрализованная игра „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Формы: Групповая
Цель: Формировать у детей умение совместной игровой деятельности.
Планируемый результат: Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку. Умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность.
Создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки, демонстрируют умение анализировать.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательная: Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.
Развивающая: Развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры : умение вести ролевой диалог; умение передавать игровые образы средствами невербальной выразительности; умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов.
Обучающая: Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в театре. Формировать умение сотрудничать в процессе работы в группах.
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста,
-обогащение (амплификация) детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип сознательности, принцип активности.
Предварительная работа: Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» и беседа по её содержанию. Слушание и пение песен из мультфильма «Волк и серо козлят». Игры на развитие мимики: весело, грустно, страшно, больно. «Пиктограмма», «Маски», «Зеркало».
Оборудование: корзина с атрибутами костюмов: шапочки козы, козлят; костюм волка. Домик-теремок, стул и стол. Фланелеграф с сюжетными картинками по сказке «Волк и семеро козлят». Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят», автор А. Рыбников.
Роли: коза, козлята, волк, кузнец.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
Этап игры Деятельность педагога
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели
- Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью нашей группы! Чтобы отгадать чья это корзина, вы должны отгадать загадку:
Это кто ж такая рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
- Правильно, это коза. Ребята, а вы помните сказку про козу с козлятами? -Как она называлась? -Где жила коза с козлятами? -Сколько было у нее козлят? -Зачем она ходила в лес?
2. Совместное планирование игры.
Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Развивать умение взаимодействовать, договариваться в процессе планирования игрового взаимодействия
- Ребята, а вы хотели бы стать героями этой сказки? А как вы думаете где показывают спектакли? Правильно, в театре. А что нам нужно для представления? (дети отвечают на вопросы)
-Конечно же, нам понадобиться афиша и сам домик козы. Все знают, как выглядит афиша? Что мы на ней нарисуем и напишем (ответы детей)
-Ребята, а какие герои есть в сказке «волк и семеро козлят»? (дети отвечают на вопросы)
-Очень хорошо, молодцы, нам нужны артисты на роль козы, козлят, волка. А как же нам выбрать, кто кем сегодня будет? (дети отвечают на вопросы)
-Какие хорошие идеи, наверное, лучший вариант — это жеребьевка, у меня как раз есть карточки с изображениями героев сказок. Ребята, посмотрите, в этой коробке карточки, я буду подходить к вам, а вы возьмете себе карточку, но не подсматривайте какие есть карточки, так будет не честно!
-Умницы, все взяли себе карточки, у всех есть роли? Давайте проверим как хорошо вы знаете героев сказки.
-Ребята, вы помните, какую песню пела коза? Каким голосом она пела?
-Давайте мы попробуем с вами спеть тоненьким голосом эту песенку.
-Молодцы! А волк каким пел голосом? Кто помог волку сковать тоненький голосок? А как коза спасла своих козлят?
-Ребята, а можно я буду рассказчиком?
-Теперь давайте отрепетируем наш спектакль. Одевайте маски и вставайте у окна. А вы ребята садитесь и понаблюдайте хорошо ли справляются артисты.
Воспитатель вместе с детьми репетируют сказку.
-Молодцы, надеюсь вы так же хорошо будете показывать сказку и на представление. Ну что, все ли у нас готов? Можно начинать представление?
3. Реализация игрового замысла.
Задача: Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. Развивать умение работать в группе
Воспитатель организует игровой процесс.
-Здравствуйте, наши дорогие гости, сегодня на нашем представление вы увидите сказку «Волк и семеро козлят», которую для вас показывают дети подготовительной группы. Присаживайтесь поудобнее, наше представление начинается.
-Слушайте, ребятки, сказку по порядку. Слушайте, не перебивайте. Что увидите – запоминайте. Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет.
Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.
Воспитатель от имени рассказчика:
-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель вместе с детьми выходит на поклон.
4. Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла
Задача: Продолжать учить анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.
-Ребята, вам понравилось наше представление? Все ли получилось у артистов? Кто из героев вам понравился больше? Вы бы хотели побывать еще на представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей).
-Давайте скажем спасибо нашим артистам за такую хорошую и дружную работу!
5. Открытость
Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
-Ребята, вы большие молодцы, вы хорошо постарались сегодня, мы словно работали в настоящем театре!
-Вам было интересно сегодня? Хотели бы еще раз показать какую-нибудь сказку? Какие сказки мы можем показать еще?
-А кому мы можем показать сказки? В роли кого вам понравилось быть больше? Кем бы вы хотели быть в следующий раз? (дети отвечают на вопросы)
-Спасибо, вам большое, вы такие молодцы,