МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Рисуем мультики»

Инзиля Дусбоева
Конспект интегрированного занятия «Рисуем мультики»

Тема: «Рисуем мультики…»

Возрастная группа: дети четвертого года жизни.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Средства: тонированная в голубой (небо) и зеленый (земля) цвета; цветные карандаши, вырезанные «экраны» того же формата, что бумага для рисования, мольберт, куклы Маша, Катя и Ваня.

Наглядные: картинки слоненка, медвежонка, тигренка. Макет «телевизора» в виде широкой полосы со сгибами по краям, с прорезным отверстием («экраном») в середине.

Музыкальные – из коллекции релаксация.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Рисуем мультики“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с куклами, образными игрушками. Чтение стихов, пение песенок, потешек. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова, картинок, народных игрушек.

Цель: развивать сюжетно-игровой замысел, учить передавать характерные признаки персонажей.

Задачи образовательной программы: Обучающие:

- учить передавать в рисунке характерные признаки персонажа;

- учить закрашивать детали рисунка фломастерами.

Развивающие:

- развивать сюжетно-игровой замысел.

Воспитательные:

- вызывать интерес к рисованию знакомых персонажей.

Содержание деятельности.

- Ребята, сегодня к нам гости пришли. Это куклы. Давайте ребята поздороваемся с ними и познакомимся. (Ответы детей)

- Эта кукла Катя, Маша, Ваня. Они гуляли во дворе, покатались с горки на санках и решили зайти к нам поиграть и мультики посмотреть.

- А знаете что? Они нам принесли картинки.

- Ребята, рассмотрим картины?

- Кто нарисован на картинках? (Ответы детей.)

Ребята, вы узнали слоненка, медвежока, тигренка.

А вы любите смотреть мультфильмы, про кого? (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами для кукол нарисуем мультфильм- мультик, так ребята его называют. Они очень любят смотреть мультфильмы. И куклы Маша, Катя и Ваня тоже любят мультики.

- Ребята, хотите нарисовать слоненка, медвежонка, полосатого тигренка? (Ответы детей.) Мы нарисуем, и получится мультфильм. Будем его с куклами смотреть по телевизору (показывает макет, вставляет в прорезное окно картинки).

А сейчас я покажу, как из шариков можно нарисовать слоненка, медвежонка, полосатого тигренка.

- Вот, как можно из шариков нарисовать разных животных для мультипликации.

- Теперь, ребята, предлагаю вам сесть за столы и начать рисовать наш мультик для кукол.

- Кого вы будете рисовать? И что будет делать этот персонаж? (тигренок, медвежонок, слоненок)

- Вначале надо нарисовать голову (круг) – она меньше, затем туловище – (овал) - оно больше. Чем же наши персонажи отличаются друг от друга?

- У слоненка – большие уши, длинный хобот; у медвежонка – маленькие ушки, короткий хвостик; у тигренка - усы, полоски на спине.

Физкультминутка.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Ребята, помните, мы с вами смотрели, как рисовал художник Ю. Васнецов своих персонажей? В одежде, вы тоже можете одеть своих персонажей, например: можно нарисовать шапочку слоненку, медвежонку.

- Не забываем, что у тигр полосатый.

Ребята, мы с вами начали рисовать персонажей для мультфильма, художники- мультипликаторы прорисовывают маленькие детали. И мы с вами дорисуем позже, а теперь рассмотрим некоторые из них и послушаем ребят.

- Мы видим на картине что?

Ребята я вам приготовила для каждого «экран», положите его сверху на ваш рисунок и получится, что у вас у каждого свой мультфильм-мультик.

Ребята, вы справились с изображением животных? Все старались, рисовали? Вам понравилось занятие? А что больше понравилось? Кто справился с заданием, погладит себя.

Сейчас вы можете поиграть и показать мультфильм для кукол.

В вечернее время дети могут дорисовать фигуры зверей, показать родителям.

Данное занятие является первым этапом развития «сюжета». Н а следующем занятии он будет продолжен. В связи с этим следует рассмотреть рисунки (хотя и незаконченные). Разложив их на отдельном столе, воспитатель обращает внимание детей на «героев мультфильма», С этой целью каждый рисунок ставит в прорезное отверстие («экран», и дети его воспринимают как «кадр» мультфильма. Каждый ребенок рассказывает, что с этим «героем» происходит. Воспитатель говорит, что все картинки можно будет дорисовать.

В вечернее время дети вновь рассматривают свои рисунки, рассказывают друг другу содержание «сюжета», демонстрируя его через экран.

Публикации по теме:

Бумажная фантазия. Аппликация из мятых салфетокБумажная фантазия. Аппликация из мятых салфеток Возрастная категория детей-3 года. Данное занятие развивает : Творческую фантазию,воображение, мелкую моторику рук. Закрепляет знание цветовой.

Проект «Комнатные растения. Фиалки». Задачи: Формировать навыки выращивания комнатных растений и уход за ним. Формировать умение анализировать полученную информацию, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Рисуем мультики»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 08:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД