анастасия воронова
Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми подготовительной группы
▼ Скачать
Цель;
• Повышать интерес к занятиям оригами через игру.
• Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях.
• Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки.
• Воспитывать аккуратность; развивать глазомер.
Материалы: Письмо, коробка, поделки - оригами, квадрат (15 см. на 15 см. оранжевого цвета, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия : Воспитатель:
- Ребята, как я рада вас видеть сегодня :
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Публикация «Конструирование в технике оригами „Лисичка“, Занятие с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
А также порадуемся улыбчивым лицам,
Й всем, кто живёт на этой планете,
"Добрый день" скажем мы вместе.
"Добрый день!" взрослые и дети, (дети повторяют слова)
Воспитатель. Он ребята, посмотрите?
Кто- то бросил нам в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лице.
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
-Вам хочется узнать, от кого письмо? (ответ детей)
Давайте прочитаем письмо, и узнаем, что внутри этой красивой коробки. (Читает письмо.) «Друзья! Спешите все сюда скорее! Вас ждет чудесная страна, С собой берите знания, смех, Умелые руки - это ваш билет. Жители страны Оригами» - вы знаете, что это за страна «Оригами»" (ответ детей)
-Ну что ж, ребята, отправимся в страну Оригами? (ответ детей)
-Тогда за руки возьмитесь. Друг другу улыбнитесь. Оригами просят вас!
-Вы друзья, узнайте нас! Слушайте внимательно:
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит- бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)
-Молодцы! (после каждой загадки появляется отгадка) Слушайте следующую загадку.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
Когда сидит среди травы
- Уши больше головы? (Заяц.)
-Носит шубу круглый год,
Сладкоежкою слывёт
Очень уж малину любит,
А ёще сильнее мёд? (медведь)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки- ни одной? (ёжик)
-Молодцы! Как дружно вы отгадываете загадки. Слушайте следующую.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса.)
-Ой. ребята, что это? Где же отгадка? (достает лист оранжевого цвета, ответ детей)
- Осталась ещё загадка давайте, попробуем отгадать.
Я скачу туда- сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка.)
- Молодцы! Сейчас достанем отгадку (достает лист оранжевого цвета) Ребята в коробке ещё что - то есть? (находят записку) давайте прочитаем (читает записку).
«Ребята, когда будете слушать волшебную сказку, делайте все, так как в ней рассказано, и в конце вы сможете узнать, какой зверёк спрятался в этой сказке».
-Давайте пройдем к столам, сядем и послушаем что же это за волшебная сказка, а наши руки и волшебный листок помогут нам в этом.
- Нужно размять наши ручки (пальчиковая гимнастика)
Вот помощники мои
- Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать!
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж заснул,
А другой давненько спит.
Кто у вас ещё шумит?
Тише, тише не шумите,
Пальчики не разбудите (говорит шепотом)
Утро ясное наступит,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать. Станут пальчики вставать.
Просыпайся, детвора.
В сказку пальчикам пора!
- Ребята, вы готовы?
(Воспитатель рассказывает сказку, показывая последовательность прие-мов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
1. Вот перед вами лист бумаги. Представьте, что неожиданно он превратился в огромную поляну. В одном конце этой поляны вырос Нарцисс, а в другом Роза. (Пометьте противоположные углы, каким - либо значком.)
2. Однажды поднялся сильный ветер. Он вырвал с корнем Розу и перенес её к Нарциссу. (Соедини вместе два противоположных угла квадратного листа) Цветы встретились и, конечно же подружились. Они одновременно качали головами, одновременно сворачивали лепестки, готовясь ко сну.
3. Но как - то раз по поляне гуляла девочка. Она увидела Розу, сорвала её и унесла к себе домой, на высокую - высокую гору. (Разместите получившейся треугольник так, чтобы он своим очертанием стал напоминать гору.)
4. Там она посадила Розу в саду. Потеряв друга Роза долга скучала, а потом решила послать Нарциссу послание. Но так как она не знала, в какой стороне находится её родная поляна, она сбросила с себя два лепестка. (Нижние уголки оригами сравни с лепестками и соедини их на вершине треугольника)
5. Лепестки эти Роза бросила в разные стороны, попросив один лететь на север, а другой на юг. (Разделите в стороны углы треугольника.)
6. Но, увы, лепестки не долетели до нарцисса, упав в густом лесу. (Заострите внимание детей на трех верхних углах сложенной фигуры.)
7. Роза была безутешна. Она ждала вестей от Нарцисса но их не было. Как- то мимо пробегал зверек. Увидев, как она печальна он предложил ей свою помощь. Роза описала ему дорогу к Нарциссу. (Сложи на треугольнике полосу.)
8. Добрый зверек помчался с вестями по дорожке. Она то сужалась, то расширялась. (Раскрой полосу, изменив её первоначальную ширину.)
9. К вечеру зверек нашел Нарцисс. Только вот его так же сорвали, собираясь пересадить в огород. Зверек запищал, пытаясь объяснить другой девочке, что нужно отнести Нарцисс к его подружке. Но девочка его не понимала. Тогда посланец Розы мордочкой и дорогу, призывая за собой. Помахал хвостиком. (Сложи мордочку зверька. Отогни хвост.)
10. Девочка пошла за зверьком и вскоре оказалась в гостях у своей подруги. Там она увидела Розу и все поняла. Она посадила Нарцисс рядом и погладила спасителя цветов. Ребята посмотрите внимательно на получившуюся фигурку и скажите, кто был