Дубинина Инна Михайловна
Конструирование с элементами программирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для 2 младшей группы по конструированию с элементами программирования.
Тема: «Мостик».
Выполнила:
Дубинина И. М.
Задачи:
- способствовать развитию умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, познавательную активность;
- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к занятию.
Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Конструирование с элементами программирования» размещена в разделах
Оборудование: ТСО запись голоса робота, презентация «Пиктомир – игра вводный курс»; ноутбук с игрой Пиктомир, легоконструктор на каждого ребенка, робот.
Конспект
- Здравствуйте ребята.
- Вы любите, играть в компьютерные игры?
Я тоже люблю играть и моя любимая игра «Пиктомир».
Это игра про космос. Презентация «Пиктомир» (ТСО)
Картинка (слайд 1, герои (слайд 2, команды (слайд 3, варианты заданий (слайды 4-6).
Показ способа программирования для выполнения задания (ноутбук) с обьяснением: - Ребята, роботы сами ничего не делают. Они выполняют команды, которые им задают. Они знают команды: вперед, налево, направо, закрасить.
Вперед – означает команду прямо. В игре, на команду вперед, робот делает шаг в ту сторону, куда стоит лицом. А когда стоит кисточка, то робот закрасит ту клетку, на которой он стоит.
Показ базового уровня игры Пиктомир на ноутбуке.
Физминутка: - сейчас вы будете роботы, я буду давать вам команды, чтобы добраться до стульчиков (1 шаг – 1 команда) : вперед, вперед, вперед, налево, вперед, вперед. Молодцы все добрались до стульчиков.
На столах у каждого ребенка легоконструктор и робот.
Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел Шурупчик, сейчас он расскажет вам о своих приключениях. ТСО (запись)-дети, слышат голос робота: Я робот шурупчик, прилетел к вам с другой планеты, в пути на моем корабле случилась поломка, но я успел катапультироваться. Я приземлился с одной стороны реки, а мой корабль на другой. И мне нужно к нему перебраться, чтобы починить его.
Ребята, поможем Шурупчику? Как? Подвести к ответу (построить мост через реку). Из чего мы можем построить мост? (из конструктора).
Показ выполнения на примере 1 задания Вертуна в игре «Пиктомир» из легоконструктора. Программа : влево, вперед, вперед, вперед, вперед, вперед, вперед. Мостик готов. Дети выкладывают мостик из конструктора по той же программе.
Провести Шурупчика по мостику. Задание выполнено.
Теперь Шурупчик сможет добраться до корабля и починить его.
ТСО запись – Спасибо ребята, я обязательно прилечу еще раз к вам в гости.