Екатерина Коваленко
Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования «Чудо-елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги
на тему: «Чудо елочка»
Задачи:
1. Развивать умение детей делать объемные поделки из бумаги;
2. Учить детей выполнять работы в технике объемного моделирования.
3. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
4. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, умение доводить начатое до конца.
Публикация «Конструирование из бумаги в технике объемного моделирования „Чудо-елочка“» размещена в разделах
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Безопасность», ОО «Здоровье».
Технологии : деятельностная, технология сотрудничества, РТВ, ИКТ.
Материал и оборудование: Цветная бумага зеленого цвета с заранее начерченными окружностями; ножницы, клейстер, клеенки, салфетки, кисточки, проволока для стволов, проектор.
Предварительная работа: Беседы о зиме, о зимних изменениях в природе, наблюдения за елями, рассматривание иллюстраций с изображением елей, изготовление чертежей – заготовок.
Ход занятия.
Сюжет-завязка.
Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Меня всегда в лесу найдёшь,
Пойдё шь гулять и встретишь:
Стою колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Елка)
Развитие сюжета.
Демонстрация слайдов
На какой праздник мы украшаем елочку? (на Новый год)
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
Показ и объяснение.
Мы с вами на протяжении нескольких дней делали заготовки. Вы спрашивали для чего это, что получится? А я говорила – это сюрприз. Сейчас мы сделаем еще несколько деталей нашей поделки, и в конце занятия вы узнаете, что же это за сюрприз.
Лиза, напомни, как мы делаем такие секции.
Теперь в центре получившихся заготовок я сделаю отверстие. А для чего как вы думаете? Ответить на этот вопрос вам поможет следующая деталь нашей поделки:
Прежде чем продолжить работу давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Возьмите аккуратно проволочку и нанизывайте заготовки таким образом, чтобы получилась пирамида. Ребята, а какую форму имеет пирамида? Правильно, конуса. Что значит конус? Внизу - большие детали, вверху маленькие.
Сверху получившейся пирамидки прикрепляем конус из бумаги.
И что же у нас получилось? Конечно елочка! Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень! Теперь мы можем быть уверены, что помогли птицам и зверям в лесу. Сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини.
Давайте возьмем наши елочки, поставим рядом и создадим в группе маленький лесок.