МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Посуда»

Люба Бажкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе «Колосок»

воспитатель: Л. А. Бажкова

Тема: Посуда.

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Посуда“» размещена в разделах

Цели: расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла; закреплять знания детей о посуде (из чего изготавливают, применение); совершенствовать умения классифицировать посуду, находить в ряду предметов лишний, объяснять, почему он лишний. Упражнять в назывании действий, совершаемых при помощи конкретного предмета. Развивать логическое мышление; образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с числительными. Развивать слуховое внимание. Упражнять в симметричном вырезывании. Воспитывать самостоятельность, активность.

Использование методов и приемов:

1. Технологии: сказкотерапия, ТРИЗ, арттерапия.

2. Методы: словесные, наглядные, практические.

3. Приемы: игровой, использование художественного слова, логоритмическое упражнение,рассказ-беседа, объяснение правил, «мозговая атака», введение проблемных ситуаций, участие в играх, исключение из правил по мнемотаблице.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; может классифицировать посуду; различает материал, из которого она сделана; объясняет назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования; называет действие, совершаемое при помощи конкретного предмета посуды; симметрично вырезает кастрюлю.

Материал и оборудование: мини-музей «Посуда» (с деревянной, глиняной, фарфоровой, стеклянной, металлической посудой, стол с накрытыми предметами: кусочек металла, пластмассы, глина, дерева, тарелочка с песком, известью, солью, стеклянный шарик; мыльные пузыри, трубочки; иллюстрации с посудой; домик, кукла бабушка Федора, иллюстрации разных видов посуды, наборное полотно; на столах у каждого предмет игрушечной посуды, иллюстрация с изображением предмета посуды, ножницы, листок цветной бумаги.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение:

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

О чем мы сегодня будем говорить? посуде)

2. Экскурсия в мини-музей «Посуда»

- Я приглашаю вас в наш мини-музей «Посуда»

Сегодня я буду у вас экскурсоводом в музее.

Скажите, какую посуду вы здесь видите? (перечисляют) А из чего сделана посуда? (дерево, глина, стекло, металл, фарфор, хрусталь).

- Глина – мягкий материал, она хорошо поддается лепке, ее везде много. Посуду из глины люди научились делать давно. Потом появился фарфор. Фарфоровая посуда тоже изготавливается из глины, но белого цвета. Фарфор – хрупкий материал, даже при легком ударе фарфоровая посуда разбивается. Но она красивая, легкая. Из фарфора изготавливается чайная и столовая посуда, вазы.

Широко используется посуда из металлов. Посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличаются прочностью, стойкостью к высоким температурам. Она используется для приготовления пищи. Наиболее распространенной в настоящее время является посуда из легкого металла – алюминия. Она имеет красивый серебристый цвет, очень прочная, легкая, хорошо моется. Из алюминия изготавливают кастрюли, ложки, сковородки и др.

Из чего вы еще видите здесь посуду? (из стекла) Особенностью стекла как материала является прозрачность, способность отражать свет, переливы цвета. Из стекла создают на специальных стекольных заводах очень красивую посуду : кувшины, вазы, бокалы, стаканы…

- Подскажите, о каком материале я еще не рассказала? (пластмасса) В наше время широко используют изготовление посуды из пластмассы. Из него делается вспомогательная посуда : тарелочки, вазы, миски, стаканчики. Для приготовления пищи посуда из пластмассы не годится. Почему? (при высокой температуре она плавится)Но она очень легкая, тонкая, но непрочная, легко бьется.

Долгое время посуду изготавливали из дерева. Из него делали кадушки, миски, корытца, ложки, лопаточки и др. Сейчас мы их используем в основном как сувениры. А почему? (плохо отмывать, не подогреешь)

Ребята, посмотрите вот на этот стол (открывает ткань) и скажите, что вы здесь видите (кусок металла, дерева, пластмассы, тарелка с песком, солью, известью). Скажите, что объединяет все эти предметы? (из них делают посуду) А зачем здесь песок, соль и известь?

Я вам сейчас расскажу небольшую легенду. Почти пять веков назад шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли и извести, которую они везли на продажу. Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в сердце его свершалось таинство слияния соли с песком и известью. И родилось чудо! (показывает стеклянный шарик) Твердый, как камень, прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем кострище. Люди впервые увидели стекло. Позже они научились варить стекло и выдувать из капелек горячей жидкости изделия. Мастера, которые работают на стекольных заводах, называются стеклодувами. Давайте повторим это слово. Хотите немножко побыть стеклодувами? (дает трубочки и мыльную пену, дети пускают мыльные пузыри).

- Какая посуда собрана в нашем мини-музее? (деревянная, стеклянная, металлическая, пластмассовая, глиняная, фарфоровая)

3. У каждой вещи свое место

Дети подходят к речевому уголку, рассматривают иллюстрации посуды, классифицируют ее, называют, называют, для чего она служит людям.

4. «У бабушки Федоры»

Воспитатель предлагает сходить в гости к бабушке Федоре (игровой уголок). Там все разбросано, Федора в грязном фартуке, неопрятная. Дети стучатся в дверь, Федора приглашает их в гости, рада их приходу. Воспитатель наводящими вопросами добивается от детей, что нужно все убрать, чтобы зайти в дом. Дети рассказывают бабушке Федоре, какую посуду, где нужно хранить, помогают расставить ее в шкафу. В это время бабушка Федора приводит себя в порядок, благодарит детей за помощь.

Игра «Найди место» ( классификация: кухонная, столовая, чайная)

5. Логоритмика: Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина ожидает ужина.

Всем по ложечке досталось,

Ни крупинки не осталось.

Воспитатель приглашает детей за столы.

6. Игры-минутки (мозговая атака)

- «Скажи ласково» (об игрушке-посуде, которая находится на столе)

(тарелка-тарелочка, миска-мисочка)

- «Наоборот»

(новая-старая, чистая-грязная, дорогая-дешевая, острый-тупой, горячая-холодная, темная-светлая, твердая-мягкая, тяжелая-легкая, большая-маленькая)

- «Для чего и почему?»

(для чего чайнику носик; для чего чашке ручка; для чего кастрюле две ручки; для чего дуршлагу дырочки; почему для супа используют глубокую тарелку, а для картошки мелкую; почему ко второму блюду подают вилку, а не ложку; почему к чаю подают маленькую, а не большую ложку; для чего посуду моют после каждого приема пищи)

- «Определи действие»

(вилкой макароны …накалывают, большой ложкой суп ….едят, чайной ложкой сахар в стакан …кладут, в стакане его…размешивают, ножом от сосиски кусочек…отрезают, морковь на терке…трут, в кастрюле суп …варят, на плите чайник …греется, сковороду после приготовления пищи…моют)

- «Один- много» (по иллюстрации с изображением посуды)

6. «Назови сказку и посуду, которая там упоминается»

Воспитатель показывает книги, дети определяют названия и называют посуду, о которой упоминается в произведении.

(«Умная галка»-кувшин; «Дудочка и кувшинчик»- кувшинчик, кружка, чашка, блюдце; «Три медведя»-миски, ложки; «Лиса и журавль»-кувшин, тарелка, «Муха-цокотуха» -самовар, «Вот какой рассеянный»- сковорода, «Федорино горе»- вся посуда)

7 «Подарок бабушке Федоре»

- Вырезают кастрюли силуэтным вырезыванием для бабушке Федоры.

- Составляют правила пользования стеклянной посудой для Федоры ( на листе бумаги изображены: кран, шкаф, огонь, полотенце, игрушки, молоток. Дети определяют, что нельзя делать со стеклянной посудой (бить, играть и ставить на огонь) и зачеркивают эти картинки красной полосой (работа с мнемотаблицей)

Относят подарки бабушке Федоре.

8. Рефлексия:

- О чем шла речь на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Какой хороший поступок вы совершили?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Посуда»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 21:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Бажкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД