Дамира Гараева
Конспект зянятия по татарскому языку для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ “Детский сад № 32 комбинированного вида” Приволжского района
г. Казани
Воспитатель по обучению татарскому языку : Гараева Дамира Ахматовна,
вторая квалификационная категория
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО “Художественное творчество” в средней группе с закреплением изученных слов по теме “Уенчыклар “
Публикация «Конспект зянятия по татарскому языку для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Тема: “Наши любимые игрушки”
Задачи:
1. Учить детей рисовать игрушки (животных) с помощью трафаретов методом тампонированияю. Закрепить названия и характерные особенности животных на татарском языке. Иницировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
2. Развивать чувство формы и цвета, воображение.
3. Воспитывать интерес к художественному экспериментированию, уверенность, креативность.
Интеграция разных видов деятельности.
Беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений детей о внешнем виде игрушек на татарском языке.
Материалы, инструменты, оборудование.
Игрушки, гуашь,трафареты животных разного размера, тампоны для рисования, тонкие кисточки, баночки с водой,салфетки.
Содержание изодеятельности:
Воспитатель: Иснмесез,балалар, хллрегез ничек?
Дети: Иснмесез,йбт,яхшы,рхмт. Ольга Федоровна, хллр ничек?
Воспитатель:йбт,балалар. Рхмт.
(Воспитатель размещает на столе игрушки (собака, кошка, кукла, машина, заяц, медведь,так, чтобы дети могли их получше рассмотреть.
Воспитатель: У нас в группе много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы видите на столе? (Высказывания детей). А теперь скажем на татарском языке.
(Эт, песи, курчак, машина, куян, аю)
Воспитатель: А кто хочет рассказать про собаку? Эт нинди?
Ответы детей: Эт матур, чиста, зур, йбт.
Воспитатель: А теперь кто угадает по описанию про какую игрушку я рассказываю? Эта игрушка серого цвета? У нее большие уши? У нее есть хвост?
Дети: Куян.
Воспитатель: Куян нинди?
Дети: Куян матур, чиста, зур, йбт.
Воспитатель: Кто любит молоко и мышку ловить?
Дети: Песи.
Воспитатель: Песи нинди?
Дети: Песи матур, чиста, йбт, кечкен.
Воспитатель: В лесу, в берлоге живёт и очень любить мёд?
Дети: Аю.
Воспитатель: Аю пычрак?
Дети: Юк, аю чиста.
Воспитатель: Аю кечкен?
Дети: Юк, аю зур.
Воспитатель: Аю матур?
Дети: йе, аю матур.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, наши игрушки грустные,чтобы развесилить их, споём песенку. (Аудиозапись №51)
Эт матур? Эт матур?
йе, йе, эт матур.
йе, йе, эт матур.
Аю зур? Аю зур?
йе, йе, аю зур.
йе, йе, аю зур.
Бу песи? Бу песи?
йе, йе, бу песи.
йе,йе, бу песи.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем рисовать наших животных, используя трафареты. Также нам помогут наши волшебные кисточки -“тампончки”.Выбираем любое животное, которое вам понравилось,накладываем на листок бумаги трафарет,набираем соответствующую краску на нашу волшебную кисточку и прикладываем на листок по всему трафарету. Убираем трафарет, вот и получились изображения наших животных. А сейчас пока подсохнет шерстка наших животных давайте немного поиграем.
(Каждый ребенок берет мяч, играет повторяяслова)
Туп,туп, матур туп,
Сикер, сикер, матур туп.
Бер, ике,ч, дрт, биш,
Сикер,сикер, матур туп.
Воспитатель:А теперь посмотрите внимательно и скажите,чего не хватает нашим животным? (глаза, нос,рот). Давайте дорисуем животным глаза, рот и нос. Для этого берем тоненькую кисточку, макаем в краску и рисуем.
- Рябята, скажите каких животных вы сегодня рисовали?
Расскажите про ваших животных, какие они?