МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Знакомьтесь –Михайловское кружево»

Лариса Кициёва
Конспект занятия по рисованию «Знакомьтесь –Михайловское кружево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по рисованию для детей подготовительной к школе группе:

«Знакомьтесь – Михайловское кружево

Цель: организовать изобразительную деятельность детей, направленную на отработку умений в рисовании основных элементов Михайловского кружева; способствовать обогащению словаря, развитию интереса к красоте, разнообразию и самобытности народных изделий, сделанных руками народных умельцев.

Задачи:

Организовать:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Знакомьтесь –Михайловское кружево“» размещена в разделах

1. мотивацию детей на предстоящую деятельность.

2. понимание композиционного расположения элементов «веер», «дуги», «сетка».

3. практическую деятельность детей по отработке умений рисовать элементы кружева.

4. контроль выполнения основных элементов Михайловского кружева и рефлексивную оценку деятельности детей.

Активизация словаря: «веер», «дуги», «сетка», кружевница.

Методы и приемы:

1. Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Рассказывание сказки.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Показ и объяснение воспитателя.

6. Анализ.

Демонстрационный материал: выставка изделий «Михайловское кружево», иллюстрации Михайловских изделий, мулине, посылка, клубочек, карта Рязанской области с изображением города Михайлова, аудио запись песни хоровод «Прялица», образцы элементов, компьютерная презентация к занятию «Знакомьтесь – Михайловское кружево».

Раздаточный материал: полоски бумаги, гуашь, красного, черного, желтого, голубого, зеленого цветов, баночки с водой, две кисти №2, 3, салфетки матерчатые и влажные, подставки для кисточек, мольберты для рисования.

Предварительная работа: ознакомление детей с михайловским кружевом.

Беседа о рязанском народном костюме, рассматривание изделий Михайловское кружево.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня обнаружила у нас в группе посылку (достаёт «Волшебный Ящик»)

Как вы думаете, что в ней и кто её прислал? (ответы детей)

А хотите узнать, что на самом деле находится в этой посылке? (ответы детей)

(Достаёт письмо с надписью «Незнайка» (Слайд 1 презентация № 1)

Воспитатель: Давайте прочитаем это письмо. (Читает воспитатель).

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я большой путешественник и любитель разных красивых кружев. В моё последнее путешествие я узнал что есть ещё цветное кружево и плетут это красивое кружево в городе Михайлов Рязанской области предлагаю вам отправиться вместе в этот замечательный город. А поможет нам в этом волшебный клубок». (Достаём клубок)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, волшебный клубок у нас появился случайно или нет? Как поможет нам волшебный клубочек? (Ответы детей)

Воспитатель: В каких сказках клубочек указывал дорогу? («Марья-искусница», «Царевна-лягушка», «Упырь», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Пойди туда-не зная куда, принеси то- не зная что»)

Воспитатель: Ребята, пусть клубок, словно в сказке, поведёт нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Договорились? Тот из вас, к кому сейчас придёт клубок, скажет, что красивого видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке.

Ниточка тянись, тянись,

Красотою поделись.

(Проходит дидактическая игра «Что для тебя красота?», отвечают дети)

Дети садятся на места.

(Вот мы с вами прибыли в город Михайлов.

(Воспитатель открывает выставку изделий с кружевами, иллюстрациями, сопровождая стихотворением). - Слайд 2 (видео)

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты!

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди-мастера!

Дети садятся на места.

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам сказку о кружеве. (слайд 9)

«Жила – была на свете девушка Марьюшка. Собой хороша и пригожа, а уж мастерица да рукодельница, каких на свете не видывали. Плела она кружева сказочной красоты, глаз не отвести. Сама плела и других учила. Узнал об этом Кощей Бессмертный и решил Марьюшку в жё ны взять: пусть сидит и вышивает, плетёт для него кружева в высоком тереме. Но Марьюшка решила, что не бывать этому, обернулась Жар – птицей и улетела. Узнал об этом Кощей и помчался догонять девушку. Видит она, что настигает её Кощей и стала она свои разноцветные перья на землю бросать - волшебные они были: кто найдёт перо, тот Марьюшкино искусство – рукоделие примет.

Погибла мастерица, а кружево её да рукоделие до сих пор живёт. Нашли Марьюшкино перо и Михайловские кружевницы и в память о Марьюшке мастера сплели самый красивый узор. Красный цвет – заря алая, чёрный – земля, зелёный – трава-мурава, голубой – небо синее, жёлтый – солнце золотистое.

Стали они украшать им свою одежду, утварь, жилище.»

Воспитатель: Вот такая история.

Сегодня мы тоже станем мастерами, но пока только на бумаге. (Дети садятся за столы). Незнайка: И я хотел бы вместе с вами научиться рисовать элементы михайловского кружева.

Воспитатель: В Каком городе появились такие разноцветные кружева?

(Михайлов)

Какие кружева плетут в Рязанской области? ( Дети: Михайловские). Правильно, Сегодня я познакомлю вас с некоторыми элементами этого кружева.

- Вот, посмотрите, первый элемент. (слайд 10) Он называется «веер» (словарная работа). «Веер» может состоять из нескольких лепестков, от 2-х до 4-х (демонстрирую образец элемента).

- Второй элемент «дуга» (слайд 10) (словарная работа, демонстрирую образец элемента.

-Третий элемент – «сетка» (слайд 10) (словарная работа, демонстрирую образец элемента.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации, на которых изображены изделия с Михайловским кружевом, и найти на них элементы, с которыми мы сейчас познакомились. (слайд 11) (При помощи презентации демонстрирую образцы, дети указывают на элементы).

-А сейчас будем приступать к работе, но сначала подготовим наши пальчики :

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок»

(Под тихую медленную музыку)

Спал цветок волшебным сном (кулачок сжат)

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (распрямить большой палец,

А за ним его дружок (указательный).

Вот и третий не проспал (средний)

И четвёртый не отстал (безымянный,

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает тюльпан)

Воспитатель: Сначала попробуем изобразить элемент «дуга». Для выполнения работы нам понадобится меньшая по размеру кисть. Приём, при помощи которого мы рисуем этот элемент, называется «рисование концом кисти». (Воспитатель демонстрирует изображение элемента «дуга», акцентируя внимание на то, что при рисовании работает кисть руки).

Воспитатель: А теперь, ребята, приступаем к работе, но сначала сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. На столе перед вами лежат полоски бумаги, положите их перед собой, набирайте краску на кисть и приступайте к работе. Время на выполнение этой работы нам будут указывать колокольчик 3 мин.) , мы рисуем. (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Следующий элемент – «веер». Для выполнения этого элемента нам понадобится большая кисть. Приём, при помощи которого мы рисуем «веер», называется «примакивание». (Воспитатель демонстрирует изображение элемента, акцентируя внимание на то, что лист при рисовании не разворачивается, а работает кисть руки. Затем на бумаге данный элемент выполняют дети).

Воспитатель: Третий элемент, с которым мы знакомимся сегодня – «сетка». Этот элемент мы будем выполнять на тех же полосках бумаги, где выполняли элемент «дуга». «Сетка» внутри «дуги». Рисуем этот элемент концом кисти, (воспитатель демонстрирует образец, акцентируя внимание на то, что при рисовании работает кисть руки). Затем работу выполняют дети.

(После того, как работа завершена, выставка рисунков.)

Воспитатель: Долгими зимними вечерами плели мастерицы кружево (слайд 6, а чтобы не скучать - они пели себе песни. Мы с вами сейчас тоже немного отдохнём и споём песню «Прялица».

Хоровод «Прялица»

Воспитатель предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь и каким образом, аргументировать свои ответы.

Незнайка:

Ах, какие молодцы. Ребята, с каким кружевом мы сегодня познакомились? ( Дети: С Михайловским).

-Как называются мастерицы, которые плетут кружево? ( Дети: кружевницы)

-Какие приспособления помогали в работе кружевницам? ( Дети: валик, коклюшки, сколок – схема)

-Какие элементы мы научились изображать на бумаге? ( Дети: «веер», «дуга», «сетка»)

Спасибо Вам за путешествие. Вы помогли мне узнать ещё об одном кружеве и побывать в городе Михайлов.

Воспитатель: И тебе спасибо Незнайка, мы узнали много интересного.

Ну, что же, Незнайка, нам пора домой. Присылай нам ещё приглашения, будем путешествовать вместе.

Незнайка: До новых встреч.

Воспитатель: Путешествие наше завершилось. Спасибо всем. Я предлагаю сегодня дома рассказать родителям о своём путешествии.

Публикации по теме:

«Картонное кружево»«Картонное кружево» Нам понадобиться: - картонные коробки; - ножницы; - мокрое полотенце; - клей ПВА; - линейка; - фантазия. Итак приступим! Берем картон.

Конспект занятия «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Конспект ООД по экологии «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Подготовил: воспитатель старшей логопедической группы Галенских Кристина.

Фотоотчёт о выставке-конкурсе «Прозрачное кружево зимы»Фотоотчёт о выставке-конкурсе «Прозрачное кружево зимы» Перед прекрасным праздником, Новым годом, мы в своей группе провели выставку-конкурс поделок "Прозрачное кружево зимы". В выставке приняли.

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» Используемые.

Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» Конспект занятия «Знакомьтесь: белый.

Мастер-класс новогодней газеты «Зимнее кружево»Мастер-класс новогодней газеты «Зимнее кружево» Поздравительная газета с детьми подготовительной к школе группы, посещающих изостудию «Солнечный круг». Уважаемые гости, коллеги. Предлагаю.

Украшение окон к Новому году «В гости зимушка пришла, чудо кружево сплела»Украшение окон к Новому году «В гости зимушка пришла, чудо кружево сплела» Уважаемые, коллеги!Я посмотрела на сайте МААМ очень большое количество материала по теме "Украшение окон к Новому году" и мне тоже захотелось.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы с использованием нетрадиционных материалов «Зимнее кружево»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы с использованием нетрадиционных материалов «Зимнее кружево» Зимняя красавица. Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо.

Знакомьтесь, ФросяЗнакомьтесь, Фрося Наши соседи уехали в отпуск и попросили нас ухаживать за Фросей. Фрося это морская свинка. Я была приятно удивлена,познакомившись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Знакомьтесь –Михайловское кружево»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 18:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Знакомьтесь –Михайловское кружево»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кициёва (УИ 1724491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД