Диля Зайналова
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Зимующие птицы»
Программное содержание:
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой.
2. Учить выделять характерные особенности птиц и различия между ними.
3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
4. Развивать любознательность.
5. Развивать умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
6. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Материал к занятию : картины изображением птиц; картонные коробки; шнурки; корм для птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок: подвижная игра «Воробушки и кот»; чтение рассказов.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу историю про двух детей. Их звали Ваня и Маня. Так вот, однажды, Ваня и Маня подошли к окну и увидели, как за их окном, сложив крылья, на ветке повисла птица. «Воробей» - закричала Манечка. Она знала название только одной маленькой птицы. Но, когда воробей повернулся к окну грудкой, и ребята увидели, что птичка вовсе не серенькая, какими бывают воробьи. Круглая, как шарик, её грудка была ярко-красной. «Ещё шарик! Ещё шарик! – закричал Ванечка. «Ещё, ещё!» - подхватила и Манечка, да спохватилась: «Не кричи, Ванечка, птиц распугаешь»! Но птицы не испугались и никуда не улетели. Они внимательно рассматривали детей своими черными, блестящими глазками, неторопливо наклоняя голову то на один, то на другой бок. Иногда какая-нибудь полоски. Ну, до чего ж нарядны птички! И Ваня начал считать «раз-два-три…». «Красных – раз, два, три, четыре, пять. Желтых – четыре – поправила Манечка, и они начали спорить, сколько шариков красных и желтых. Они не знали, что это за птицы, и поэтому называли их «шариками».
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что это за птицы?
Ответы детей: снегири и синицы.
Воспитатель: А какие различия? Посмотрите внимательно на окраску перьев.
Ответ: Грудка у снегиря ярко-красная, хвост и крылья – чёрные. У синицы грудка желтая, а крылья и спинка – синие.
Воспитатель: А как вы думаете, почему эту птицу назвали синицей?
Ответ: Крылья и спинка и синице синие.
Воспитатель: Вот поэтому её и прозвали синичка. Крылья синим отливают.
Воспитатель: Ребята, что общего и птиц? Что у них есть? Что умеют делать птицы?
Ответ: У всех птиц есть голова, клюв хвост, крылья, туловище, тело покрыто перьями. Все птицы умеют летать.
Воспитатель: Ребята, а снегири у нас гостьи, и на Севере, где у снегирей свои дома-гнезда, уже давно трещат морозы. Вот они и прилетают в ваши края, где по их понятиям совсем тепло и, главное, иного корма. А весной они обратно улетают на Север.