Получи документы

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Диля Зайналова
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Зимующие птицы»

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой.

2. Учить выделять характерные особенности птиц и различия между ними.

3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Развивать любознательность.

5. Развивать умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

6. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Материал к занятию : картины изображением птиц; картонные коробки; шнурки; корм для птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок: подвижная игра «Воробушки и кот»; чтение рассказов.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу историю про двух детей. Их звали Ваня и Маня. Так вот, однажды, Ваня и Маня подошли к окну и увидели, как за их окном, сложив крылья, на ветке повисла птица. «Воробей» - закричала Манечка. Она знала название только одной маленькой птицы. Но, когда воробей повернулся к окну грудкой, и ребята увидели, что птичка вовсе не серенькая, какими бывают воробьи. Круглая, как шарик, её грудка была ярко-красной. «Ещё шарик! Ещё шарик! – закричал Ванечка. «Ещё, ещё!» - подхватила и Манечка, да спохватилась: «Не кричи, Ванечка, птиц распугаешь»! Но птицы не испугались и никуда не улетели. Они внимательно рассматривали детей своими черными, блестящими глазками, неторопливо наклоняя голову то на один, то на другой бок. Иногда какая-нибудь полоски. Ну, до чего ж нарядны птички! И Ваня начал считать «раз-два-три…». «Красных – раз, два, три, четыре, пять. Желтых – четыре – поправила Манечка, и они начали спорить, сколько шариков красных и желтых. Они не знали, что это за птицы, и поэтому называли их «шариками».

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что это за птицы?

Ответы детей: снегири и синицы.

Воспитатель: А какие различия? Посмотрите внимательно на окраску перьев.

Ответ: Грудка у снегиря ярко-красная, хвост и крылья – чёрные. У синицы грудка желтая, а крылья и спинка – синие.

Воспитатель: А как вы думаете, почему эту птицу назвали синицей?

Ответ: Крылья и спинка и синице синие.

Воспитатель: Вот поэтому её и прозвали синичка. Крылья синим отливают.

Воспитатель: Ребята, что общего и птиц? Что у них есть? Что умеют делать птицы?

Ответ: У всех птиц есть голова, клюв хвост, крылья, туловище, тело покрыто перьями. Все птицы умеют летать.

Воспитатель: Ребята, а снегири у нас гостьи, и на Севере, где у снегирей свои дома-гнезда, уже давно трещат морозы. Вот они и прилетают в ваши края, где по их понятиям совсем тепло и, главное, иного корма. А весной они обратно улетают на Север.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Проектная деятельность в ДОУ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам. Задачи: 1. Привлечь воспитанников,.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 19:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Диля Зайналова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД