Папки-передвижки

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима»!

Надежда Ивановна Богатель
Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима»!
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи: Учить составлять рассказ по картинке, соблюдая последовательность, закреплять знания детей о сезонных изменениях зимой, развивать способность самостоятельно придумывать события.

Материал и оборудование: Игрушки – снеговик, снежки; кукольная одежда – шарф, шапка, рукавички.

Демонстрационные картинки- приметы.

Разрезные картинки для составления рассказов, оценки- снежинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу Вас порадовать. К нам в гости кто-то пришел. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку: - Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век.

Морковка- нос,

В руке- метла,

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, Зимушка-зима“!» размещена в разделах

Боится солнца и тепла.

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно, снеговик. Он видел, как вы играете на участке, и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое? Почему зима- любимое время года снеговика?

Ответы детей.

Воспитатель: Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белоснежна, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

О каких скакунах идет речь?

Беседа о зимних месяцах.

Вспомнить пословицы:

Декабрь- год кончается. Зима начинается.

В декабре зима стелет белые холсты. А мороз через реки наводит мосты.

Январь – весне дедушка.

Новый год – к весне поворот.

Февраль – месяц лютый: спрашивает как обутый.

В феврале два друга- мороз да вьюга.

Воспитатель: Снеговик хочет узнать о вашем отношении к зиме. Хорошо ли вам знакомо это время года? Вставайте-ка в кружок сейчас мы поиграем. Я буду бросать вам снежок, а вы будите называть зимние слова или слова- ассоциации.

Дети: Зима, холодный, снег, лед, санки, сосульки.

Воспитатель: Посмотрите-ка, внимательно на снеговика. Что в нем изменилось? (Он набросил шарф, рядом появились рукавички, шапка). Как вы думаете, зачем он приготовил теплую одежду?

Игры:

«На внимание». Выставляются картинки с изображением зимней одежды. Затем дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Что не стало?

«Что лишнее?»- игра на слуховое внимание.

Ушанка, панамка, шапка.

Сапоги, валенки, сандалии.

Шуба, сарафан, дубленка.

Физкультминутка «Мороз».

Воспитатель: Разыграйтесь, метели,

Гнитесь ниже, сосны, ели.

Все, что есть в моем лесу

Все засыплю, занесу.

Дети: Не боимся мы пороши (грозят пальчиком)

Любим снег-хлопок в ладоши.

Руки в стороны, пошвам.

Хватит снега вам и нам (руки в стороны).

Мы теперь метатели-

Бьем по неприятелю.

Размахнись рукой- бросок! (имитация броска правой рукой)

Прямо в цель летит снежок! (имитация броска левой рукой)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, снеговик приготовил вам новое задание: картинки- приметы, поговорки о зиме. Сейчас глядя на картинку, подберите к ней, что вы знаете.

Игра: «Найдите примету на картинке».

Зимой солнце светит, но не греет.

В январе весит много частых и длинных сосулек- урожай хороший.

Снега надует, хлеба прибудет.

Иней на деревьях- к морозам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А почему наш снеговик плачет? Снеговик говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних забавах, но они раскололись. Он просит вас собрать картинки и придумать по картинке рассказ. Одна картинка на двоих ребят. Воспитатель дает детям план рассказа:

-Какое время года изображено на картинке, какая погода. Чем ребята занимаются? Что случилось дальше с ребятами? Чем все закончилось? После каждого рассказа воспитатель дает оценку.

Снеговик благодарит детей за рассказы, угощает их «снежками» (бизе, зефир, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Комплексное игровое занятие по картинкам с детьми от 2 до 3 лет Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Зачем людям одежда нужна?» Зачем людям одежда нужна? Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима»!
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 22:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима»!» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ивановна Богатель (УИ 288990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД