Надежда Ивановна Богатель
Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима»!
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Учить составлять рассказ по картинке, соблюдая последовательность, закреплять знания детей о сезонных изменениях зимой, развивать способность самостоятельно придумывать события.
Материал и оборудование: Игрушки – снеговик, снежки; кукольная одежда – шарф, шапка, рукавички.
Демонстрационные картинки- приметы.
Разрезные картинки для составления рассказов, оценки- снежинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу Вас порадовать. К нам в гости кто-то пришел. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку: - Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век.
Морковка- нос,
В руке- метла,
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, Зимушка-зима“!» размещена в разделах
Боится солнца и тепла.
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно, снеговик. Он видел, как вы играете на участке, и решил заглянуть к вам, познакомиться. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. А какое? Почему зима- любимое время года снеговика?
Ответы детей.
Воспитатель: Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белоснежна, белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
О каких скакунах идет речь?
Беседа о зимних месяцах.
Вспомнить пословицы:
Декабрь- год кончается. Зима начинается.
В декабре зима стелет белые холсты. А мороз через реки наводит мосты.
Январь – весне дедушка.
Новый год – к весне поворот.
Февраль – месяц лютый: спрашивает как обутый.
В феврале два друга- мороз да вьюга.
Воспитатель: Снеговик хочет узнать о вашем отношении к зиме. Хорошо ли вам знакомо это время года? Вставайте-ка в кружок сейчас мы поиграем. Я буду бросать вам снежок, а вы будите называть зимние слова или слова- ассоциации.
Дети: Зима, холодный, снег, лед, санки, сосульки.
Воспитатель: Посмотрите-ка, внимательно на снеговика. Что в нем изменилось? (Он набросил шарф, рядом появились рукавички, шапка). Как вы думаете, зачем он приготовил теплую одежду?
Игры:
«На внимание». Выставляются картинки с изображением зимней одежды. Затем дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Что не стало?
«Что лишнее?»- игра на слуховое внимание.
Ушанка, панамка, шапка.
Сапоги, валенки, сандалии.
Шуба, сарафан, дубленка.
Физкультминутка «Мороз».
Воспитатель: Разыграйтесь, метели,
Гнитесь ниже, сосны, ели.
Все, что есть в моем лесу
Все засыплю, занесу.
Дети: Не боимся мы пороши (грозят пальчиком)
Любим снег-хлопок в ладоши.
Руки в стороны, пошвам.
Хватит снега вам и нам (руки в стороны).
Мы теперь метатели-
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой- бросок! (имитация броска правой рукой)
Прямо в цель летит снежок! (имитация броска левой рукой)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, снеговик приготовил вам новое задание: картинки- приметы, поговорки о зиме. Сейчас глядя на картинку, подберите к ней, что вы знаете.
Игра: «Найдите примету на картинке».
Зимой солнце светит, но не греет.
В январе весит много частых и длинных сосулек- урожай хороший.
Снега надует, хлеба прибудет.
Иней на деревьях- к морозам.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А почему наш снеговик плачет? Снеговик говорит, что зима подарила ему ледяные картинки о зимних забавах, но они раскололись. Он просит вас собрать картинки и придумать по картинке рассказ. Одна картинка на двоих ребят. Воспитатель дает детям план рассказа:
-Какое время года изображено на картинке, какая погода. Чем ребята занимаются? Что случилось дальше с ребятами? Чем все закончилось? После каждого рассказа воспитатель дает оценку.
Снеговик благодарит детей за рассказы, угощает их «снежками» (бизе, зефир, прощается и уходит.