Лучший педагог года

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Татьяна Магеррамова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема:«Домашние животные».

ГБУ СОШ № 942 Воспитатель: Магеррамова Татьяна Петровна.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; овца, ягненок ; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Учить управлять настольными куклами: изображать бег. Закрепить уме-ние вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнера.

1. Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

2. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и их детёнышей, игрушки домашние животные, фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей, картинка «Деревенский домик», игрушка «Дедушка», игрушки (котик, щенок).

Предварительная работа:

• Наблюдения на прогулке за домашними животными;

• Чтение рассказов и сказок о домашних животных.

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?»,

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята поговорим о домашних животных.

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон (сотрудник детского сада) и передает письмо (большой конверт, письмо от дедушки из деревни. Где дедушка рассказывает о своей жизни в деревни и своих домашних животных.

Воспитатель:

Артикуляционная гимнастика

Воспитателя читает письмо:

Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка».

Вот в каком доме он живет. Воспитатель показывает картинку «Деревенский дом».

Вокруг дома был забор.

Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают.

Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).

Скучно дедушке одному, нет у него

друзей-помощников.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет у дедушки на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.

(Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

(Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки.

(Кошка)

4. Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

(лошадка.)

5. Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

6. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме- ме-ме!

Давайте по вкуснее мне!

(Коза).

Пальчиковая гимнастика «Коза»

Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой руки.

Идет коза бодатая. (затем левой руки) выставлены вперед,

Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.

Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга

Забодает, забодает. «рогами»- пальцами.

Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки и играли, дедушкины животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова?

( Хоровые ответы: «Му-му!»)

Воспитатель: А как называют детеныша у коровы?

(Телёнок.)

Воспитатель: А как мычит теленок?

( Хоровые ответы: «Му-му!»)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята давайте разыграем потешку про домашних животных.

Воспитатель и дети разыгрывают потешку, используя настольные куклы: кота и щенка. Воспитатель напоминает детям: когда «говорит» щенок, котик останавливается и внимательно слушает; когда отвечает котик, замирает щенок. Воспитатель читает потешку. Дети управляют куклами: один ребенок - котом, другой - щенком.

Инсценировка русская народная потешка «Котик».

Воспитатель: Котик серенький бежал (котик бежит по столу,

Пирожок в зубах держал.

Попросил его щенок (котик останавливается).

Ребенок со щенком. Поиграй со мной чуток! (Покачивает игрушку в ритме потешки.)

Воспитатель: Крикнул котик.

Ребенок с котом. Не могу!

Я ж не просто так бегу.

Я бегу кормить котят.

Очень есть они хотят! (Покачивает игрушку в ритме потешки)

Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили? О животных.

Как их назвать одним словом? (домашние).

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Магеррамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД