Татьяна Магеррамова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема:«Домашние животные».
ГБУ СОШ № 942 Воспитатель: Магеррамова Татьяна Петровна.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; овца, ягненок ; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
Учить управлять настольными куклами: изображать бег. Закрепить уме-ние вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнера.
1. Развивающие задачи : развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
2. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и их детёнышей, игрушки домашние животные, фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей, картинка «Деревенский домик», игрушка «Дедушка», игрушки (котик, щенок).
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулке за домашними животными;
• Чтение рассказов и сказок о домашних животных.
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.
• Познавательная беседа: «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?»,
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята поговорим о домашних животных.
Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон (сотрудник детского сада) и передает письмо (большой конверт, письмо от дедушки из деревни. Где дедушка рассказывает о своей жизни в деревни и своих домашних животных.
Воспитатель:
Артикуляционная гимнастика
Воспитателя читает письмо:
Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка».
Вот в каком доме он живет. Воспитатель показывает картинку «Деревенский дом».
Вокруг дома был забор.
Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.
В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.
Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».
Тихо в доме, только часы тикают.
Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.
Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер: «У-у-у» (тихо и громко).
Скучно дедушке одному, нет у него
друзей-помощников.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет у дедушки на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт.
(Корова)
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
(Собака)
3. Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки.
(Кошка)
4. Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
(лошадка.)
5. Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве (Овечка)
6. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме- ме-ме!
Давайте по вкуснее мне!
(Коза).
Пальчиковая гимнастика «Коза»
Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой руки.
Идет коза бодатая. (затем левой руки) выставлены вперед,
Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.
Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга
Забодает, забодает. «рогами»- пальцами.
Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки и играли, дедушкины животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова?
( Хоровые ответы: «Му-му!»)
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы?
(Телёнок.)
Воспитатель: А как мычит теленок?
( Хоровые ответы: «Му-му!»)
И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята давайте разыграем потешку про домашних животных.
Воспитатель и дети разыгрывают потешку, используя настольные куклы: кота и щенка. Воспитатель напоминает детям: когда «говорит» щенок, котик останавливается и внимательно слушает; когда отвечает котик, замирает щенок. Воспитатель читает потешку. Дети управляют куклами: один ребенок - котом, другой - щенком.
Инсценировка русская народная потешка «Котик».
Воспитатель: Котик серенький бежал (котик бежит по столу,
Пирожок в зубах держал.
Попросил его щенок (котик останавливается).
Ребенок со щенком. Поиграй со мной чуток! (Покачивает игрушку в ритме потешки.)
Воспитатель: Крикнул котик.
Ребенок с котом. Не могу!
Я ж не просто так бегу.
Я бегу кормить котят.
Очень есть они хотят! (Покачивает игрушку в ритме потешки)
Подведение итога занятия.
О ком мы сегодня говорили? О животных.
Как их назвать одним словом? (домашние).
Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.