Светлана Костюкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Сорока-ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ II МЛАДШАЯ ГРУППА
«СОРОКА – ВОРОНА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Сорока-ворона“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
ОБОРУДОВАНИЕ: предметы русского быта (чугунок, глиняные чашечки, мисочки). Элементы русского костюма (бусы, ленточки, сарафан) – для воспитателя. Элементы костюма для детей. Магнитофонные записи («Калинка», «Выйду ли на реченьку», «Светит месяц»). Элементы интерьера русской избы 9лавка, печь. Коромысло, балалайка, расписные рушники, посуда).
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу я встретила нарядную Сороку-ворону. Она громко кричала «Кар-кар-кар» и приглашала всех к себе в гости. Хотите к ней в гости? А вы знаете, что в гости нужно ходить нарядно одетыми? Сейчас девочки наденут косыночки. Бусы. Ленточки; мальчики- пояски, кепочки. Какие красивые ребята, подойдите к зеркалу и увидите. Что это так!
Дети подходят к домику Сороки-вороны. Воспитатель и музыкальный руководитель образуют воротики.
Воспитатель: Ай-лю-ли, ай-лю-ли
Наши руки мы сплели,
Мы и подняли повыше-
Получилась красота.
Получились не простые-
Золотые ворота.
Кто пару найдет,
Тот в ворота пройдет!
Дети находят пару и проходят в ворота.
Воспитатель: Тук-тук, здесь живет Сорока-ворона?
Сорока-ворона встречает гостей низким поклоном. На ней рубашка в русском стиле и платочек с пришитым «клювом».
Сорока-ворона : Входите гости дорогие! Это мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок в котором кашу варю. Вот печка- здесь я пироги пеку, бараночки, калачики, кренделёчки. Ай, качи, качи, качи! Глянь баранки, калачи!Все румяны-горячи! (показывает блюдо с баранками, пирожками)
Воспитатель: Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя обжигают!
Сорока-ворона, ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом деток угостишь. А сейчас расскажи пожалуйста, где ты летала, что видела?
( воспитатель и дети приговаривают: сорока-ворона, где была)
Сорока-ворона : Далеко! По полю летала
Зерна собирала, печку топила,кашу варила,
Детишек скликала, кашей угощала…
Прошу за стол гости дорогие!
(Достает из печи горшочек с кашей, ставит на стол)
Воспитатель: Сорока-ворона, где была?
Сорока-ворона : Где была? Далеко. По полю летала
Зерна собирала, печку топила, кашу варила,
Детишек скликала, кашей угощала!
(раздает угощение).
Этим дала в чашечке,
Этим – в ладошечке,
Этим – поварешечке,
Этим – на ложечке.
А этому – весь масленничек!
(на последних словах кладет на ладонь игрушку-птичку)
Вот он мой сынок, воронёнок!
Вот ему весь масленничек!
(сорока-ворона понарошку кладет кашу в посуду, дети понарошку едят)
Воспитатель: Ребята, вкусна ли каша? Кого еще угостить?
Нам понравилась твоя каша, Сорока-ворона.
Дети споем песню и сыграем на ложка для Сороки-вороны.
(дети поют весь текст потешки, в форме песенки, отбивают ритм на ложках)
Сорока- ворона : Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-воронёнок? Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят? Дети, а вы умеете плясать? Давайте все дружно попляшем. (танцуют под народную мелодию)
Сорока – ворона : Молодцы, ребята! А теперь садитесь отдохните.
Воронёнок мой очень устал и хочет спать.
Воспитатель: Сорока – ворона, а можно мы споем ему колыбельную песенку (дети исполняют колыбельную, сорока-ворона укачивает и подпевает).
Баю-баю, баю-бай, ты, собачка не лай. Бело лапа, не скули, Воронёнка не буди.
Сорока-ворона : тихо, дети, вороненок спит.
Воспитатель: спасибо тебе, Сорока-ворона за кашу, за потешку, за песенку (дети благодарят).
Сорока-ворона : Приходите ко мне еще в гости! Буду вас ждать!