Галина Меркулова
Конспект занятия во второй младшей группе «Ознакомление с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о родном городе, привить любовь к родному городу, вызвать желание у детей сделать наш город еще красивее.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, учим стихотворение про Ростов-на-Дону.
Методические приемы:
- в начале беседы использовать материал, который заинтересовал бы детей.
- использовать цветные иллюстрации и фотографии о городе Ростове-на-Дону.
- предложить детям вспомнить на каких экскурсиях (парки города, набережная, театры и т. д.) они были и поделиться впечатлениями.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Ознакомление с родным городом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: дети, как называется город, в котором мы живем? (показывает фотографии города)
Дети: Ростов-на-Дону.
В: а как называется главная площадь нашего города?
Д: Театральная площадь.
В: почему площадь называется Театральная? (показывает фотографии театра и самой площади)
Д: потому что на ней расположен театр.
В: почему Театральная площадь главная?
Д: она большая и красивая, на ней проводятся праздники и парады, устанавливают главную новогоднюю елку.
В: а какие театры вы еще знаете, в каких были?
Д: Театр юного зрителя, театр кукол.
В: дети, как вы думаете, как отдыхают люди нашего города?
Д: гуляют в парках, по набережной, ходят в кино, театры, музеи.
В: а какие парки вы знаете? В каких были?
Д: парк Дружбы, парк Горького, парк Революции.
В: что вы делали в парках? Вам там понравилось? (просмотр фотографий с парками)
Д: да, понравилось, мы гуляли с родителями, катались на качелях, кормили белок, были в «трогательном» зоопарке.
В: а кто из вас был на набережной? Вам понравилось? Что вы там делали? (просмотр фотографий набережной)
Д: да, понравилось, мы гуляли, катались на теплоходе, на набережной много красивых интересных памятников и скульптур.
В: наш город разделен на районы. Каждый район – это часть города, где есть свои проспекты, площади, улицы, парки. Как называется наш район? (показывает фотографии района)
Д: Ворошиловский район.
В: красив наш район! Он всё время строится, растет. Новые дома украшают наши улицы. Сейчас Миша расскажет нам стихотворение, давайте послушаем:
Мой город в новостройках
На порт большой похож,
Подъемных кранов столько,
Что все их не сочтешь!
В: ростовчане стараются сделать свой город еще красивее, строя новые кварталы, озеленяют улицы, заботятся о чистоте города. И дети должны помогать взрослым. Любите свой двор, улицу, город!