Мария Яценко
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город»
Тема: «Мой родной город»
Программное содержание:
Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.
• Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
• Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.
Материал: макеты леса, деревни, города; строительный конструктор для постройки города, настольно-печатная игра «Кто где живет. Дикие животные», набор муляжей диких и домашних животных, настольный театр.
Предварительная работа: беседы о городе, дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто живет в лесу», «Транспорт», игры со строительным конструктором.
Ход занятия.
Структурные части Действия воспитателя, героя Предполагаемые действия и ответы детей Способ организации
Психологический настрой Звучит музыка. Дети подходят к воспитателю.
В: Ребята, посмотрит. Стоит мостик перед нами. Но он шатается. Давайте возьмемся за руки и аккуратно перейдем. (игра на сближение «Шаткий мостик») Фронтальный
Вводная часть
В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?
Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
- Да
- Давайте посмотрим Фронтальный
Основная часть
В углу группы плачет щенок (игрушка)
!
В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?
Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся!
В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?
Щ: Меня зовут Тишка.
В: Меня зовут Ирина Михайловна, а ребята сами назовут свои имена.
В: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.
В: Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тишка? Где много домиков для животных?
В: Тогда, нам придется отправиться в лес?
В: Как мы туда доберемся, на чем?
В: Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!
В: Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!
Игра «Идем в лес»
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
1,2,3,4 ,
Мы в лесу, а не в квартире!
В: Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим!
В: Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик?
Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик?
В: Ну что, Тишка где твой домик?
Ребята, Тишка говорит, с
Что он не находит здесь свой домик!
Ребята, где еще живет много животных?
В: Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?
В: Тогда занимайте места в автобусе!
Игра-имитация «Автобус»
Наш автобус не спеша
Едет по дорожке
Шины весело шуршат.
В такт пляшут ножки.
Топ, топ, топ да топ
Вот так пляшут ножки
Топ, топ, топ да топ
Вот как пляшут ножки!
В: Ну вот и добрались!
Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались?
В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному. подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.
В: Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом?
Т: Нет здесь моего домика!
В: Скажи ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил?
Т: Я жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.
В: Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе?
Есть у нас в городе большие дома?
А есть у нас в городе большие дороги, по которым ездят много машин?
В: Давайте построим для Тишки наш город, может он узнает свой дом?
В: Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе!
А, есть в нашем городе магазины? Вот здание на котором написано «Магазин» (воспитатель называет кубики-здания с надписями «Школа», «Детский сад» и т. д.)
В: а теперь какие машины нам понадобятся?
В: Кто же живет в таком красивом городе?
В: Кажется, чего-то не хватает! Что еще есть в коробке?
В: Какой замечательный город получился! Как он называется?
В: Конечно, это наш родной красивый город «Азов».
Т: Я вижу мой дом! Я нашел его! (показывает на один из домов)
Благодарит детей и убегает.
Дети жалеют щенка, гладят, успокаивают.
- Поможем.
Дети называют свои имена.
-Да
- В лесу.
-Да
- Дети предлагают виды транспорта.
- надо в лес идти пешком!
Дети, имитируя движения, вслед за воспитателем подходят к столу, на котором разложены картинки настольно печатной игры «Кто где живет»
Выполняют дыхательную гимнастику
Дети подбирают картинку, соответствующие друг другу.
- В деревне, у бабушки!
- На автобусе!
- Дети имитируют движения, «подъезжают» к столу, на котором стоят макеты леса и деревни.
- Дети ищут по группе и находят коробку, в которой вперемежку муляжи диких и домашних животных.
- Дети разбиваются на две группы. Каждая подгруппа называют своих животных и «селят» их в лес и деревню.
Вместе с воспитателем проверяют правильность выбора.
- В нашем городе много больших домов и много дорог с машинами!
-Да, давайте построим город!
Для построики используется строительный конструктор, дорога, фигурки транспорта и людей.
-Дети, объединяясь в мини-группы, строят дома.
- Дети устанавливают здания вдоль дороги.
_ Выбирают машины, ставят их на дорогу.
- Ставят фигурки людей.
- Находят деревья, «сажают».
-Азов. Фронтальный
Групповой
Индивидуальный
Групповой, фронтальный
Подгрупповой.
Фронтальный.
Заключительная часть В: Ребята, вы сегодня помогли маленькому щенку Тишке! Вы не испугались отправиться в лес и деревню.
А теперь, кому понравилось со мой играть, улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям!
А кому не понравилось, сделайте хмурое лицо.
Я рада, что вам понравилось! А мне понравилось, что вы умеете дружить и играть вместе!.
Фронтальный
Литература:
О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей детского сада (Уч. -метод. пос. д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит). - М, 2011
Н. Ф Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. Мозаика-синтез. Москва 2008.
Н. А. Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.
Программная разработка образовательных областей "Познание", "Социализация", "Физическая культура" в средней группе детского сада Авторы : Карпухина Н. А. Издательство: ИП Лакоценин С. С., 2013
Большая книга детского сада. Сказки, стихи, песенки, загадки. Издательство: Росмэн-Пресс, 2006