Лилия Ахметшина
Конспект занятия во второй младшей группе «Лес и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с лесом и его обитателями
- расширить знания о деревьях, их строении, о диких животных.
- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
- закрепить умение собирать картинку в одно целое.
- упражнять детей в правильном назывании диких зверей,
Предварительная работа:
- написание конспекта
- чтение стихотворения про лес, диких животных
- физкультминутка
Методы и приемы:
Наглядный - иллюстрации, картинки
Словарный - беседа, вопросы, объяснения
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Лес и его обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Игры – физкультминутка.
Словарная работа:
Дикие животные, домашние животные, кабан, рысь, деревья, ветка, ствол, листья, ель, сосна, береза.
Оборудование и материал:
Картина с изображением леса, картинки с изображением белки, зайца, лисы, волка, медведя, рыси, кабана, разобранные картинки - пазлы лисы и зайца.
Структура занятия :
Вводная часть:
Знакомство с лесом, с его обитателями, собирание пазлов.
Физкультминутка
Основная часть:
Отгадывание загадок, появление домашних животных, знакомство с рысью и кабаном.
Заключительная часть:
Перечисляем лесных обитателей, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.
В: Ребята, сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. Авы были когда-нибудь в лесу?
Д: отвечают.
В: Хорошо, молодцы, значит, вы знаете, что такое лес. В лесу растет очень много деревьев, а какие деревья вы знаете?
Д: отвечают.
В: А из каких частей состоит дерево?
Д: отвечают.
В: Молодцы, а теперь посмотрим на картинку, что здесь изображено?
(на картинке изображен лес).
Д: отвечают.
В: Правильно, ой, а кто это на ветке сидит? (на ветке прикреплена картинка с белкой)
Д: отвечают.
В: Да, это белка, расскажите какая она? А какой у нее хвост?
Д: отвечают.
В: Так, значит, где живет белка?
Д: отвечают.
В: Да, правильно, в лесу, и прыгает с ветки на ветку, с одного дерева на друге дерево, белка – это дикое животное. А теперь, ребята пересаживайтесь за стол. На столе вы увидите разобранную картинку с белкой. Сейчас вам нужно ее правильно собрать.
Д: выполняют задание.
В: У всех получилось? Молодцы, а теперь я вам дам разобранную картинку еще одного животного, а вы когда соберете, сможете назвать этого зверя. (на разобранной картинке изображен заяц)
Д: выполняют задание.
В: Молодцы, ребята, а где живет зайчик?
Д: отвечают.
В: Да, заяц - это дикое животное и живет в лесу. А, скажите какого цвета заяц? А какой у него хвост, уши?
Д: отвечают.
В: Правильно, а теперь давайте посмотрим на наш лес, кто еще там появился? (картинка медведя).
Д: отвечают.
В: Правильно, а какой он медведь? Какого цвета, размера?
Д: отвечают.
В:А чем питается медведь, что он любит кушать?
Д: отвечают.
Физкультминутка.
В: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «У медведя во бору»
Дети выполняют соответствующие движения.
В: Хорошо поиграли, а сейчас сядем на стульчики и посмотрим на наш лес, здесь появились новые животные (воспитатель прикрепляет картинку с изображением козы и лошади).
В: Кто это?
Д: отвечают.
В: Правильно, а где живут они?
Д: отвечают.
В: Да, лошадь и коза это домашние животные, а как же они попали к нам в лес? Наверно они заблудились, давайте мы уберем их из леса.
В: Хорошо, сейчас, я вам загадаю загадки:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком.
(волк)
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Дети отгадывают загадки.
В: Правильно, какие вы у меня молодцы, а скажите, где живет лиса с волком?
Д: отвечают.
В: Молодцы, а еще я хочу вас познакомить с двумя животными, которые живут в лесу - это рысь и кабан (показывает картинки зверей). Скажите, на кого похожа рысь?
Д: отвечают.
В: Да, рысь действительно похожа на кошку, у нее такие же лапы, хвост, только на ушах у нее есть кисточки. А теперь, посмотрите на картинку с изображением кабана, кого он вам напоминает?
Д: отвечают.
В: Правильно, кабан внешне похож на свинью, только свинья – это домашние животное, а кабан дикое. То есть кабан живет в лесу.
Ребята, давайте еще раз посмотрим на наш лес и перечислим зверей, которые здесь живут.
Д: отвечают.
В: Молодцы, как хорошо вы их всех запомнили.