Екатерина Казанова
Конспект занятия «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Весёлая математика»
Программное содержание:
1. Упражнять детей в прямом обратном и порядковом счёте.
2. Закрепить умение самостоятельно формулировать, решать учебную задачу и отгадывать загадки.
3. Закрепить знание о последовательности времён года и месяцев.
4. Закрепить знание о числах и цифрах от 1 да 6.
5. Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словами положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.).ттт
Публикация «Конспект занятия „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
6. Развивать у детей умение понимать и объяснять крылатое выражение.
7. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
8. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием.
9. Учить проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
10. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить, рассуждать.
Материал :
Дидактическая игра «Времена года», набор цифр и букв, три обруча, разноцветные фишки, листы бумаги, геометрические фигуры, призы победителям.
Ход занятия:
Воспитатель:
- дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «математика». На каком транспорте мы поедем, узнаем отгадав загадку:
Окна светлые кругом
Что за чудо этот дом!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Дети:
- автобус.
Воспитатель:
- правильно, ребята. Этот автобус сказочный и имеет название как вы думаете, какое? (ответы детей)
- название автобуса зашифровано. Вы сможете прочитать название, если правильно по порядку расставите числа. (по возрастающей).
5 3 6 1 4 2
ы е й с л м – (на обратной стороне)
Перевернув карточки читаем название автобуса (смелый).
- теперь мы узнаем кто поедет в этом автобусе, если теперь числа поставим в обратном порядке.
3 6 5 2 4 1
й з н к а и – (на обратной стороне)
- И так, наш автобус называется «Смелый»
- А поедут в нём «знаки»
- Вы хорошо знаете числа, а любите математику? (да)
- Пока мы едем, давайте с вами посчитаем.
- Сколько у собаки лап? (4).
- Сколько у кошки ушек (2).
- Сколько варежек должна связать бабушка для внука и внучки (4).
- Сколько пальцев у перчатки (5).
- Сколько орехов в пустом стакане (0).
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо считаете.
Пока мы едем давайте вспомним сказки, в названиях которых, встречаются числа. «Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «12 месяцев».
Воспитатель:
Я рада что вы вспомнили много сказок и не забыли сказку С. Маршака – «12 месяцев».
Знаете ли вы какой сейчас месяц? (январь).
Январь, это начало года. Какое время года сейчас? (зима). Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
- Назовите осенние… летние… весенние… месяцы.
Воспитатель:
- Молодцы дети, вот мы с вами не заметно приехали в страну «Математика». Я хочу предложить вам поиграть в игру : «Времена года».
Дети одевают кружочки с названиями месяцев. Каждый ребёнок знает свой порядковый номер и запоминает название месяца. Начинается игра. Воспитатель хлопает в ладоши 1 раз и дети разбегаются, воспитатель хлопает 2 раза в ладоши и дети «месяцы» должны встать к своему времени года. Кто не правильно встанет, задаётся вопрос. Например: какое время года сейчас? и т. д.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот мы с вами в стране «Математика». Эта страна очень большая и в ней живут не обычные жители: геометрические фигуры, игры, пословицы, головоломки, ребусы и многие другие.
- Ой ребята, вот беда… жёлтый треугольник, красный квадрат, зелёный круг не могут найти свои дома, давайте им поможем.
В одном домике живут красные квадраты, в другом зелёные круги и в третьем жёлтые треугольники. Выходят 3 ребёнка и каждый собирает свои геометрические фигуры.
Воспитатель:
Хорошо справились с заданием. Помогли геометрическим фигурам найти свои домики.
Ребята, давайте вспомним:
- Чем отличается круг от овала
- Чем отличается квадрат от прямоугольника
- Чем отличается квадрат от треугольника
Физкультминутка «Найди себе пару».
У каждого ребёнка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе, на сигнал «найди пару» дети находят себе пару. (у каждой пары детей на карточках одинаковые цифры).
- Молодцы ребята, хорошо поиграли, хорошо знаете цифры.
- А теперь, давайте выполним следующее задание.
Перед вами листы бумаги, берём карандаши, рисуем на листах следующие геометрические фигуры.
- Нарисуй в середине листа круг
- В правом верхнем углу квадрат
- В левом нижнем углу треугольник
- В правом нижнем углу прямоугольник
- В левом верхнем углу овал
- А теперь проверьте друг у друга, правильно ли нарисовали геометрические фигуры (показываю свою работу).
- Где нарисовали: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. (ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы дети! Вы справились со всеми заданиями.
Наше путешествие по стране математика подошло к концу, мы ещё с вами сюда будем приезжать на других занятиях. А сейчас мы с вами поедем домой. Сели красиво, правильно и поехали.
Пока едем, давайте поиграем в игру. Я называю начало пословицы а вы конец.
Один за всех, (все за одного)
Лучше один раз увидеть, (чем сто раз услышать)
Семь раз отмерь, (один раз отрежь)
Семеро одного (не ждут)
Семь бед (один ответ)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вот мы и приехали в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие по стране «Математика»? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Не зря вы все называетесь «Знайками».
Давайте похлопаем друг другу.