Получи документы

Конспект занятия «Весёлая математика»

Екатерина Казанова
Конспект занятия «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Весёлая математика»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в прямом обратном и порядковом счёте.

2. Закрепить умение самостоятельно формулировать, решать учебную задачу и отгадывать загадки.

3. Закрепить знание о последовательности времён года и месяцев.

4. Закрепить знание о числах и цифрах от 1 да 6.

5. Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словами положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.).ттт

Публикация «Конспект занятия „Весёлая математика“» размещена в разделах

6. Развивать у детей умение понимать и объяснять крылатое выражение.

7. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

8. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры с математическим содержанием.

9. Учить проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

10. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, умение мыслить, рассуждать.

Материал :

Дидактическая игра «Времена года», набор цифр и букв, три обруча, разноцветные фишки, листы бумаги, геометрические фигуры, призы победителям.

Ход занятия:

Воспитатель:

- дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «математика». На каком транспорте мы поедем, узнаем отгадав загадку:

Окна светлые кругом

Что за чудо этот дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети:

- автобус.

Воспитатель:

- правильно, ребята. Этот автобус сказочный и имеет название как вы думаете, какое? (ответы детей)

- название автобуса зашифровано. Вы сможете прочитать название, если правильно по порядку расставите числа. (по возрастающей).

5 3 6 1 4 2

ы е й с л м – (на обратной стороне)

Перевернув карточки читаем название автобуса (смелый).

- теперь мы узнаем кто поедет в этом автобусе, если теперь числа поставим в обратном порядке.

3 6 5 2 4 1

й з н к а и – (на обратной стороне)

- И так, наш автобус называется «Смелый»

- А поедут в нём «знаки»

- Вы хорошо знаете числа, а любите математику? (да)

- Пока мы едем, давайте с вами посчитаем.

- Сколько у собаки лап? (4).

- Сколько у кошки ушек (2).

- Сколько варежек должна связать бабушка для внука и внучки (4).

- Сколько пальцев у перчатки (5).

- Сколько орехов в пустом стакане (0).

Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо считаете.

Пока мы едем давайте вспомним сказки, в названиях которых, встречаются числа. «Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «12 месяцев».

Воспитатель:

Я рада что вы вспомнили много сказок и не забыли сказку С. Маршака – «12 месяцев».

Знаете ли вы какой сейчас месяц? (январь).

Январь, это начало года. Какое время года сейчас? (зима). Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

- Назовите осенние… летние… весенние… месяцы.

Воспитатель:

- Молодцы дети, вот мы с вами не заметно приехали в страну «Математика». Я хочу предложить вам поиграть в игру : «Времена года».

Дети одевают кружочки с названиями месяцев. Каждый ребёнок знает свой порядковый номер и запоминает название месяца. Начинается игра. Воспитатель хлопает в ладоши 1 раз и дети разбегаются, воспитатель хлопает 2 раза в ладоши и дети «месяцы» должны встать к своему времени года. Кто не правильно встанет, задаётся вопрос. Например: какое время года сейчас? и т. д.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот мы с вами в стране «Математика». Эта страна очень большая и в ней живут не обычные жители: геометрические фигуры, игры, пословицы, головоломки, ребусы и многие другие.

- Ой ребята, вот беда… жёлтый треугольник, красный квадрат, зелёный круг не могут найти свои дома, давайте им поможем.

В одном домике живут красные квадраты, в другом зелёные круги и в третьем жёлтые треугольники. Выходят 3 ребёнка и каждый собирает свои геометрические фигуры.

Воспитатель:

Хорошо справились с заданием. Помогли геометрическим фигурам найти свои домики.

Ребята, давайте вспомним:

- Чем отличается круг от овала

- Чем отличается квадрат от прямоугольника

- Чем отличается квадрат от треугольника

Физкультминутка «Найди себе пару».

У каждого ребёнка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе, на сигнал «найди пару» дети находят себе пару. (у каждой пары детей на карточках одинаковые цифры).

- Молодцы ребята, хорошо поиграли, хорошо знаете цифры.

- А теперь, давайте выполним следующее задание.

Перед вами листы бумаги, берём карандаши, рисуем на листах следующие геометрические фигуры.

- Нарисуй в середине листа круг

- В правом верхнем углу квадрат

- В левом нижнем углу треугольник

- В правом нижнем углу прямоугольник

- В левом верхнем углу овал

- А теперь проверьте друг у друга, правильно ли нарисовали геометрические фигуры (показываю свою работу).

- Где нарисовали: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. (ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы дети! Вы справились со всеми заданиями.

Наше путешествие по стране математика подошло к концу, мы ещё с вами сюда будем приезжать на других занятиях. А сейчас мы с вами поедем домой. Сели красиво, правильно и поехали.

Пока едем, давайте поиграем в игру. Я называю начало пословицы а вы конец.

Один за всех, (все за одного)

Лучше один раз увидеть, (чем сто раз услышать)

Семь раз отмерь, (один раз отрежь)

Семеро одного (не ждут)

Семь бед (один ответ)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вот мы и приехали в детский сад. Скажите, вам понравилось наше путешествие по стране «Математика»? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Не зря вы все называетесь «Знайками».

Давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлая математика»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 13:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Казанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД