Петрова Анна
Конспект занятия в средней группе «О пользе правильного питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«О пользе правильного питания»
Цель: формирование ЗОЖ, готовности у несовершеннолетних сохранять и укреплять своё здоровье.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „О пользе правильного питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
• Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
• Развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей;
Оборудование: кукла Маша; карточки с названием витаминов и полезных веществ; картинки продуктов питания; картинки-раскраски продуктов питания; ноутбук; проектор; музыкальный клип «Песенка о витаминах»
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека – самое главное Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)
Воспитатель : Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.
Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша, но она очень расстроена, потому, что Медведь не разрешает ей весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад. Как вы думаете, права ли Маша, что сердится Медведя? (ответы детей)Воспитатель : А для того, что бы Маша поняла, почему она не права, давайте расскажем ей, для чего мы питаемся? ( ответы детей: мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми; чтобы расти крепкими и сильными.) А вся ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми? (нет, только полезные.)
Воспитатель : Маша, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)
Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Маше, какие мы знаем полезные продукты и почему они считаются полезными?
Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель : Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В,С,Д. Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски. Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Сейчас я хочу проверить, как вы легко и быстро отгадаете загадки о фруктах и овощах.
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
- Здесь весною было пусто
Летом выросла… (капуста).
- От дождя земля намокла
Вылезай толстушка… (свёкла).
- Помогает деду внук –
Собирает с грядок… (лук).
- А теперь пойдем мы в сад
Там созрел уж… (виноград).
- Очень сочны и красивы
-Выросли на ветках… (сливы).
- Для начинки в пироги
Набираем… (яблоки).
Физкультминутка Воспитатель : Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте - девочки.
Воспитатель : А сейчас ребята я предлагаю посмотреть музыкальный клип «Песенка о витаминах» Вопросы по муз. Клипу Воспитатель : Вам понравилась песенка? Какие вы запомнили витамины?
Воспитатель : Ребята кроме полезных продуктов у нас есть ещё и те продукты, которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Машей интересную игру.
Проведём ИГРУ! Вы берёте карточки с изображением продуктов и размещаете на два подноса (вредные и полезные).
Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Маши, чтобы она знала, что нужно кушать, и не обижалась на Медведя.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Маша будет кушать только то, что полезно. Рисунки она заберет с собой, чтоб никогда не забывать, чем необходимо питаться, чтобы не болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.