Ирина Белянина
Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения Я. Акима «Апрель»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида
Конспект непосредственно-организованной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
в рамках образовательной области «Речевое развитие» (по ФГОС)
Тема: Заучивание стихотворения Я. Аким «Апрель»
Подготовила : воспитатель Белянина И. В.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения Я, Акима „Апрель“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
апрель 2014 год
г. Лысково
Задачи:
Продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать его.
Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста.
Добиваться хорошего запоминания текста стихотворения, используя опорные картинки.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность, интонационная выразительность речи).
Продолжать развивать поэтический слух.
Развивать фонематический слух и закреплять знания букв детьми.
Воспитывать любовь к поэзии, природе и природным явлениям.
Приветствие (дети на ковре)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Приглашение в поэтическую гостиную
-Ребята, сегодня у нас в гостях волшебный экран. Волшебный экран снова приготовил для вас много интересного. Куда сегодня он приглашает нас?
Слайд 1 поэтическое перо
Да, верно, в поэтическую гостиную, для встречи с поэзией.
-Что такое поэзия? Да, это словесное стихотворное творчество, стихи.
Присаживайтесь на стульчики.
Слайд 2 ИГРА зашифрованное слово
- Ребята, волшебный экран предлагает вам игру «Зашифрованное слово». Отгадав это ключевое слово, мы узнаем, о чем сегодня будем говорить.
Слайд 3 глаз
Но сначала экран предлагает вам сделать гимнастику для глаз.
- Кто напомнит правила, которые нужно соблюдать, выполняя зрительную гимнастику?
- Саша, раздай, пожалуйста детям солнышки для гимнастики.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Дима, собери солнышки у ребят. Спасибо, Дима.
Слайд 4. Внимание на экран, ключевое слово составлено из первых букв слов-названий картинок, которые сейчас вам покажет экран.
Ребята, кто первым отгадает это слово, не выкрикивайте, поднимите руку, я подойду к вам, и вы скажите мне его на ухо шепотом.
Слайд 5. -Молодцы, это слово Весна и поэзия будет о весне.
-Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев.
Первый месяц – март.
-Слайд 6. Март называют месяцем СВЕТА. Как вы думаете, почему?
Да, в марте начинает светить солнце ярче, его лучи прогревают землю и в лесу появляются первые цветы. Как они называются?
Ребята, а ведь мы в марте учили с вами стихотворение о подснежниках. Кто его написал? Да, детская поэтесса Елена Серова.
Слайд 7. Портрет Е. Серовой и изображение подснежника.
-Дети, кто хочет прочитать это стихотворение.
-Вспомним, Каким голосом нужно начинать стихотворение?
-Почему, первые строки читаем тихо?
-Да, подснежник только появляется, он робкий, нерешительный, маленький.
- Последние строки как нужно говорить?
-Да, громко, радостно, так как все ждут весну и хотят, чтобы она быстрее пришла.
1-2 ребенка по желанию читают стихотворение «Подснежник» Е. Серовой
Ребята, не забывайте о том, что подснежники занесены в Красную книгу России, их нужно беречь. Как мы сможем это сделать? (не рвать).
Слайд 8.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, приседание
Звонко побежал ручей. бег по кругу
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. ходьба высоко поднимая колени по кругу.
Слайд 9.
А вот название второго месяца вы узнаете, отгадав загадку:
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он вовсе стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех (Апрель).
Второй по счету весенний месяц называется – апрель. Апрель называют месяцем воды, почему? Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, лужи, на реках ледоход)
Слайд 10.
Сейчас, ребята, экран предлагает для вас новое стихотворение, которое называется «Апрель» Написал его Яков Аким. Послушайте его. (Читаю стихотворение выразительно наизусть).
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро! Скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
- Понравилось вам стихотворение? Что больше всего понравилось? Запомнилось? Почему?
- Как оно называется? Хотите еще раз послушать?
Чтение наизусть стихотворения педагогом 2 раз. (с показом слайдов 11, 12,13,14,15)
Вопросы по содержанию стихотворения
- Ребята, а теперь попробуйте отвечать на мои вопросы словами, строчками из стихотворения.
- Как к нам шла весна? – Долго, тайком.
- Да незаметно, потихонечку мы чувствовали приближение весны, ветра и стужа мешали ей. Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
(выставляю 1 опорную картинку)
- Как сегодня идет весна?- – прямиком -Шлёпает по лужам
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
(выставляю 2 опорную картинку)
-Как гонит талые снега? С гомоном и звоном,
(выставляю 3 опорную картинку)
- Зачем весна гонит талые снега? - Чтобы выстелить луга бархатом зелёным.
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
(выставляю 4 опорную картинку)
- Какую новость барабанит по стеклу серой лапой верба?- «Скоро! Скоро быть теплу!».
«Скоро! Скоро быть теплу!»
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
(выставляю 5 опорную картинку)
(Далее вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз).
1. Как вы понимаете слова: шла весна тайком?
2. Почему автор говорит: весна -Шлёпает по лужам?
3. Бархатом зеленым -как вы понимаете эти слова? Конечно, молодая весенняя травка, словно бархат зеленый лежит на лугах.
(после этого обговариваются средства выразительности)
- Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что весна шла тайком?
- .Как понять,что весна шлепает? Как надо читать?
«Скоро! Скоро быть теплу!»- как надо читать эту строку?
(упражняю детей в выразительном исполнении этих строк)
Арина (Никита, Алена) попробуй прочитать слова так, чтобы мы поняли, что скоро станет тепло.
Чтение наизусть стихотворения педагогом в 3 раз.
- Послушайте стихотворение еще раз, постарайтесь его запомнить.
Далее выслушиваю детей (3-5)
Если ребенок останавливается, тихо подсказываю слово или фразу, побуждая его повторить подсказку и продолжить.
Слайд 16.
- Ребята, кто подскажет мне, как называется последний 3 весенний месяц?
- Да. Май – это месяц зелени. Как вы думаете, почему? (цветут сады, растет трава, радуют своей красотой цветы - луговые, полевые, садовые)
Слайд 17.
Напоследок интересный и важный факт от волшебного экрана – оказывается весной, 21 марта весь мир отмечает День Поэзии. Постарайтесь запомнить.
Слайд 18.
В мае, я думаю, волшебный экран опять пригласит нас в свою поэтическую гостиную. О красоте природы в мае есть много стихотворений. Поэты чувствуют красоту окружающей природы, у них поэтическое восприятие жизни. Все это они отражают в своих стихах.
Волшебный экран прощается с нами, до свидания, до новых встреч.