татьяна чернобай
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы давно не ели, каши захотели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе " Мы давно не ели, каши захотели"
Цель: развивать умение анализировать объекты, выделять существенные признаки.
• формирование длительного речевого выдоха;
• развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;
• закреплять кинестетические ощущения на артикуляционный уклад звука ;
• развитие фонематического слуха и восприятия;
• развитие общих двигательных навыков и умений, согласование речи и движения;;
Темочки:
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
• развитие памяти, внимания, образного мышления;
• формирование музыкально-образного восприятия.
• воспитывать внимание к собственной речи;
• воспитывать заботливое, чуткое отношение к родственникам;
• воспитывать положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям.
Педагог
Утром рано мы встаем,
Чаю наскоро попьем,
Ведь сегодня не суббота,
Отправляться на работу
Папы, мамы, все должны!
Собираемся и мы
В детский садик поутру,
Да затеяли… игру!
Собирайся, собирайся,
Собирайся детвора,
В детский садик, в детский садик
Отправляться нам пора.
Дети.
Не желаем слушать,
Мы хотим покушать,
Мы давно не ели,
Каши захотели!
Педагог. Кашу какую?
Дети. Любую!
Педагог беседует с детьми о видах каш и из чего их варят.
Игра «Горшочек каши»
Дети читают стихи про кашу
Кушай кашу «Геркулес» –
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом,
Любая гиря нипочем!
Каша из гречки, где варилась? В печке.
Кашу хвалили, на всех разделили!
Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонек,
Да посыпь–ка сахарок,
Подсоли немножко –
И берись за ложку.
Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души.
Любят её с маслом, любят с молоком.
Станут все красивыми
И сильными потом!
Варим кашу из пшена.
Ах, до чего ж она вкусна!
Подожди немножко
И, берись, за ложку.
Игра на дыхание «Горшочек вари»
Дети с педагогом договариваются варить кашу и распределяют "роли" : молоко, сахар, крупа, соль. На слова:
Раз, два, три,
Горшочек, вари!
("Продукты" поочередно входят в круг - "горшочек").
Каша варится.
(Дети, выпячивая живот и набирая воздуха в грудь делают вдох, опуская грудь и втягивая живот - выдох и произносят: "Ш-Ш-Ш").
Огонь прибавляют.
( Дети произносят: "Ш-Ш-Ш" в убыстренном темпе).
Раз, два,три,
Горшочек, не вари!
Педагог
А сейчас будет вам каша
От бабушки Наташи!
Речевая игра «Как у бабушки Наташи»
Как у бабушки Наташи Держат за концы воображаемый платок, говорят по-старушечьи.
Ели вкусную мы кашу. Держат ладони перед собой – «тарелка», показывают всем.
Каша пшенная с дымком, Над воображаемой тарелкой рисуют пальцем дымок.
Каша пшенная с дымком, Повторяют движение, но меняют руки.
С хлебом, Правая рука перед грудью, локоть в сторону.
С маслом, Левая рука кладется сверху.
С молоком. Соединяют запястья и кончики пальцев рук, большие пальцы смотрят вверх.
Взяли мы большие ложки, Кулаки сжаты, большие пальцы подняты вверх – это ложки.
Съели все до самой крошки! Попеременно правой и левой «ложкой» едят кашу.
Вот какая каша Держат ладони перед собой – «тарелка», показывают всем.
У бабушки Наташи! Держат за концы воображаемый платок, говорят по-старушечьи.
Педагог
Кашу поели,
Снова запели.
Собирайся, собирайся,
Собирайся детвора,
В детский садик, в детский садик
Отправляться нам пора.
Дети.
Не желаем слушать,
Мы хотим покушать,
Мы всю кашу съели,
Хлеба захотели.
Педагог.
Хлеба какого?
Дети. Любого.
Рассматривают мини-музей хлеба
Педагог спрашивает детей о видах хлебобулочных изделий, сортах хлеба.
Пословицы о хлебе
Музыкальная игра «Бай-качи»
Бай-качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи. 2 раза
С пылу, с жару, из печи. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи. Останавливаются, поднимают руки, помахивают ими – «летят грачи»
Нам осталися бараночки… Разводят руки в сторону – жалуются на грачей.
А-а-а…. Присаживаются на корточки, закрывают лицо руками, «плачут».
Педагог
Эх, не будем огорчаться,
Лучше взять и постараться
Нам самим испечь баранки,
И батоны, и буханки.
Игра с мячиком Су- джок
Месим,месим тесто
Есть в печи место,
Испечем мы каравай
Переваливай валяй
Игра со скороговоркой
«Пекарь из теста испек спозаранку
Бублик, баранку, батон и буханку».
Педагог показывает по очереди эмокарточки, дети говорят текст скороговорки в соответствии с изображенным настроением. Затем обсуждаем, почему у пекаря может быть разное настроение.
Педагог :
Ну вот, хлеба поели,
Снова запели.
Собирайся, собирайся,
Собирайся детвора,
В детский садик, в детский садик
Отправляться нам пора.
Дети
Не желаем слушать,
Мы хотим покушать,
Хлеб и кашу съели…
Чая захотели!
Педагог. Чая какого?
Дети. Любого!
Педагог.
Как приятно выпить чай,
Ну-ка, чашки подставляй!
Пьем в морозы и в жару,
Перед сном, и поутру.
Откровенно говоря
День без чая прожит зря,
Потому его мы пьем
Утром, вечером и…
Дети. ….днем!
Дети какой бывает чай?
(черный, зеленый, белый, красный, травяной, фруктовый)
А у нас есть чай фруктовый и травяной, найдите свою чашку.
Игра на развитие воображения «Пьем чай»
Дети находят чашку которая подходит к пакетику. Педагог обходит всех детей, угощает чаем.
Чай у нас горячий, давайте подуем на него.
А кто знает пословицы о чае?
Выпей чайку - забудешь тоску
С чаю лиха не бывает, а здоровья прибавляет
Чай не пьешь, где силу берешь?
Чай пить – долго жить
Кроме поговорок про чай сложены частушки
1. На столе стоит пирог, булочки и сушки
Пропоем мы вам сейчас чайные частушки
2. Чай из листиков нарезан, снятых с чайного листа
Человеку чай полезен, чайник дома не спроста
3. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску
Чашка вкусного крутого самоварного чайку
4. Посидеть за самоваром рады все наверняка
Ярким праздничным пожаром у него горят бока
5. Мы на чайных посиделках Очень рады побывать.
Только вы не забывайте Чай нам чаще подливать.
Педагог.
Все ли, деточки вы сыты?
Аль еще чего хотите?
Дети.
Захотелось нам играть,
Федю-медю выбирать!
Педагог. Сейчас мы считалочкой и узнаем, кто у нас будет Федей-медей.
Едет Федя на медведе,
Едет, песенки поет.
Кто не хочет слушать Федю,
Тот сейчас водить пойдет!
Музыкальная игра «Федя-медя»
В центре круга сидит Федя в картузе, важно выпятив живот.
Федя-медя требуха,
Съел печеного быка,
Съел три короба блинов,
Три корзинки пирогов,
Двадцать две тарелки щей
И сто двадцать калачей,
Сухарей кадушку,
Соленую лягушку!
Дети идут по кругу и поют дразнилку сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп до быстрого. В конце песенки Федя вскакивает и догоняет ребят, пойманный становится Федей. Игра повторяется.
Педагог.
Смешную дразнилку мы сочинили!
А про Робина Бобина вы не забыли?
Дети. Не забыли!
Речевая игра «Робин Бобин»
Робин Бобин Барабек (ноги расставлены, руки на поясе, говорить, переступая с ноги на ногу, низким голосом, как Барабек)
Скушал сорок человек (взяться руками за голову, удивиться, произнося текст с удивленной интонацией)
И корову, (приставить указательные пальцы к голове — «рога», говорить низким голосом)
И быка, (убрать руки за спину, выпятить нижнюю губу, слегка наклонив голову — «упрямый бык»)
И кривого мясника, (медленно выставить в стороны руки со скрюченными пальцами, ноги ставить косолапо — «кривой мясник»)
И телегу, (слегка расставив ноги, упереться о колени руками, локти в стороны — «сидим на телеге»)
И дугу, (стоять прямо, руки над головой соединить дугой, касаясь кончиками пальцев — «дуга»)
И метлу, (правую руку сжать в кулак, отставить в сторону, в ней «метла»)
И кочергу, (двумя руками взять воображаемую кочергу и сделать резкое движение вперед, ноги слегка расставлены и чуть согнуты — «кочерга в печи»)
Скушал церковь, (стоим прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук подняты вверх и соединены — это «свеча», голова наклонена вниз, смотреть на «свечу», произносить текст серьезно и негромко — «мы в церкви»)
Скушал дом, (поднять руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев касаются друг друга — «крыша дома»)
Скушал кузню с кузнецом, (двумя руками взять воображаемый молот, широко замахнувшись через голову 2 раза ударить по «наковальне», говорить активно, энергично, в ритме движений)
А потом и говорит: (развести руки в стороны)
У меня живот болит! (взяться двумя руками за живот, согнуться и говорить тоненьким голосом, «как ребенок» жалостливо)
Педагог. Почему у Робина Бобина разболелся живот?
Дети. Потому что он обжора – вот!
Педагог.
Что такое? Что случилось?
У ребят неважный вид…
Неужели, в самом деле
У них всех живот болит?
Принесу-ка им микстуры,
Грелку, градусник, пилюли…
Да таблетки не забыть!
Надо мне ребят лечить…
Педагог идет к выходу из зала.
Воспитатель.
Погодите, не спешите,
На ребят вы поглядите!
Педагог возвращается, с удивлением смотрит на ребят
Дети.
Мы здоровы все с утра!
Педагог и дети.
Просто кончилась игра!